2019 | 2020 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 5 | 6 | ||||
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
Количество просмотров: 10334 |
В шведской провинции Евлеборг приступили к сооружению экспериментальной электрифицированной автомобильной трассы для грузового транспорта, работающего на электрической тяге. Об этом сообщает интернет-ресурс Nano News Net.
Под эксперимент выделен двухкилометровый участок трассы Е16. К апрелю 2016 года он будет оборудован троллейбусными проводами. Эта дорога станет одной из первых в Европе предназначенной ислючительно для грузовых электромобилей. Ориентировочная стоимость строительных работ — 80 млн шведских крон (9,44 млн евро).
«Лабораторные» испытания такой автотрассы сейчас проводятся на закрытом тестовом полигоне в Берлине. Экспериментальный участок в Швеции позволит обкатать новые технологии в условиях естественного климата и реального трафика. Планируется, что по этой дороге в течение двух лет будут кататься две электрофуры с токоприемниками на крыше.
Вложились в реализацию этого проекта компании Siemens и Scania. Первая из них взяла на себя разработку электрооборудования, вторая — производит собственно электрофуры. Выделили деньги также шведские государственные органы — Транспортная служба, Минэнерго, Ведомство инноваций. Исследователи рассчитывают, что смогут получить достаточно сведений и информации для запуска электродорог в коммерческую эксплуатацию.
Аналогичный проект был реализован в августе прошлого года в США на дороге между портом Лос-Анджелеса и районом Лонг-Бич. Там 30-километровый участок шоссе адаптировали для движения грузового электротранспорта. Проект получил название e-highway и был также разработан при участии компании Siemens, но с другим автопроизводителем — Volvo.
Электрофуры от Volvo и Siemens оснащены гибридным мотором, под капотом находятся двигатель внутреннего сгорания на традиционном топливе и электрическая силовая установка. Машины подключаются к линиям электропередачи с помощью пантографных штанг-токоприемников, как у электропоездов. По техническим условиям пантографы можно подсоединять и отсоединять от проводов на скорости до 90 км/ч. Конструкция токоприемника позволяет электрофуре маневрировать по всей ширине дороги без прекращения энергоснабжния.
В компании Siemens отмечают, что технология e-highway особенно хороша для коротких участков специальных дорог между промышленными объектами. Например, по хайвею между лос-анджелесским портом и складами в Лонг-Бич ежедневно курсируют более 35 тыс грузовиков. При этом до электрификации этой дороги в ее окрестностях регулярно наблюдался смог. :///
Автор: Степан Павловский
(Нет голосов) |