Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30
12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

В подвешенном состоянии
  • 13 Октября 2015 12:10
Количество просмотров: 6561

В Ростове проблему с пробками намерены решить за счет легкого метро



В донской столице выделены средства на разработку плана первой линии лекгорельсового трамвая, который называют легким метро. Трасса проляжет под землей или над землей, а возможно, специалисты выберут комплексное решение. Сейчас рассматриваются различные варианты.
Это скоростной трамвай, который не будет стоять на светофоре. Избегать задержек в дороге ему позволят мост и тоннель, - сообщил глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань. По его словам, линия метро проляжет от Северного жилого массива до центра Ростова и, возможно, до его города-спутника Батайска.

Когда начнется строительство, горожанам пока не объявили. Но власти обещают, что в случае появления легкого метро остальной городской транспорт будет работать в прежнем режиме.

От более ранних планов построить в Ростове настоящую подземку городские власти также не отказываются.

- В соответствии с муниципальной программой "Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону" определены перспективные направления. Одним из них является строительство метрополитена, - заявила директор департамента транспорта Ростова Алла Лоскутникова. - Из-за корректировки сроков финансирования из федерального бюджета проектирования и строительства метрополитена работы планируется начать после чемпионата мира по футболу 2018 года.

Будущее обычного трамвая в Ростове тоже пока туманно. Мнения экспертов по этому поводу разделились. По словам главного инженера ОАО "Ростовгражданпроект" Яна Кокина, трамвайное движение в Ростове нужно не только сохранять, но и развивать.

- Этот вид транспорта не только экологичный, но и надежный, а его пропускная способность выше, чем у автобусов. В генплане Ростова предусмотрено развитие трамвайного движения в разные районы города, - говорит Кокин.

- В том виде, в котором сейчас существует трамвай в Ростове, его лучше пристрелить, чтоб не мучился, - считает руководитель группы НКП НПО "Южнороссийский градостроительный центр" Сергей Трухачев. Особой необходимости в метрополитене эксперт не видит.

- Ростов - довольно компактный миллионник. Но в случае если подземка все же будет построена, трамвай может получить роль вспомогательного транспорта, а без метро должен стать магистральным, однако строить его нужно с умом. Пока трамвай у нас идет в одном потоке с автомобилями, это не городской транспорт, а дорогостоящий аттракцион в историческом ядре города, - образно высказался эксперт.

Кстати

О планах вписать скоростной трамвай в общий с метрополитеном транспортный комплекс донской столицы, а затем и объединить транспортным сообщением агломерацию Большой Ростов областные власти заявляли еще в 2013 году. Планировалось, что скоростной трамвай кардинально решит проблему сообщения между Западным и Северным жилыми массивами, поселком Александровкой, а в 2016 году - и с аэропортом Южный.

В качестве консультантов для создания сети скоростных трамваев (легкорельсового транспорта) привлекли известную немецкую фирму Siemens. Ее представители рекомендовали легкорельсовый транспорт как экологичный и подчеркнули, что он очень удобен для городов с узкими улицами, так как не требует расширения магистралей и усиления мостов.


"Российская газета" - Экономика Юга России №6801 (230)

Статья взята с сайта rg.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...