Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Новости

Уралтрансмаш начал выпускать конкурентоспособную модель трамвайного вагона
  • 18 Апреля 2019 12:04
Количество просмотров: 752

Екатеринбургский завод Уралтрансмаш (в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию Ростех) получил сертификат на инновационную модель трамвайного вагона 71-415. Это полностью низкопольный четырехосный вагон. Впервые применена наружная пластиковая обшивка. Таким образом, трамвай получился облицованным стеклопластиком как внутри, так и снаружи. Но главное ноу-хау — использование поворотных тележек с двойным рессорным подвешиванием, разработанных на Уралтрансмаше специально под низкопольный кузов, не имеющих аналогов в России.

Пол ниже, ход плавнее

— В этих тележках максимальное пространство между колесами освобождено от оборудования. Это позволило оставить в кузове трамвая широкие проходы, обеспечить удобное перемещение и пассажирам, и кондукторам, — пояснил главный конструктор гражданской продукции АО «Уралтрансмаш» Сергей Соловьев. — Все трамвайные вагоны поворачиваются за счет тележек, но при повороте они «съедают» часть прохода (то есть за счет того, что колеса перемещаются относительно кузова, пространство между ними уменьшается). Поэтому в основном используются либо высокопольные трамваи, либо частично низкопольные. Мы спроектировали поворотную тележку, где в межколесном пространстве оборудование отсутствует. Это уникальная технология.

При прохождении сертификационных испытаний тележка, применяемая в вагоне 71-415, показала ходовые качества, превышающие европейские аналоги. При максимально допустимом коэффициенте плавности хода 3,5 был достигнут показатель 2,84. Аналогичный коэффициент у трамваев других российских производителей составляет в среднем 3,2 — 3,4, у европейских производителей — 3,0 — 3,2.

Важно также отметить, что все комплектующие инновационной модели уралтрансмашевского трамвая отечественного производства.

Пока на Уралтрансмаше производят в основном частично низкопольные трамваи, но в 2019 году выпуск полностью низкопольных вагонов должен составить половину от всего объема 015_expert_ural_14-1.jpg

Пока на Уралтрансмаше производят в основном частично низкопольные трамваи, но в 2019 году выпуск полностью низкопольных вагонов должен составить половину от всего объема

Модель 71-415 демонстрировалась на международной промышленной выставке Иннопром-2018. Трамвай уже прошел эксплуатационные испытания в Екатеринбурге, в этом году администрация уральской столицы планирует приобрести до 60 таких вагонов. В настоящее время в трамвайном парке Екатеринбурга 430 единиц действующего подвижного состава, из них более 60 — производства Уралтрансмаша (высокопольные и частично низкопольные), в прошлом году город закупил у предприятия вагоны модели 71-407. К модели 71-415 также проявляют интерес Москва, Коломна, Пермь, Уфа, Казань.

Главный конструктор гражданской продукции АО «Уралтрансмаш» Сергей Соловьев: «Мы спроектировали поворотную тележку, где в межколесном пространстве оборудование отсутствует. Это уникальная технология».

На заводе отмечают рост заказов в последние два года 015_expert_ural_14.jpg

— Сегодня на базе вагона 71-415 мы разрабатываем целую линейку полностью низкопольных многосекционных трамваев. Новинки планируем продемонстрировать в рамках Иннопрома-2019 в июле в Екатеринбурге. Также на ближайшее будущее запланировано создание перспективного трамвая, по технико-коммерческим характеристикам и эксплуатационным качествам удовлетворяющего потребности крупных мегаполисов с высоким пассажирооборотом, — отметил Сергей Соловьев.

Трое на страну

Сегодня в мире основные производители трамваев представлены канадской компанией Bombardier (производства расположены в Германии и Австрии), французской Alstom, испанской CAF, чешской Skoda и немецким концерном Siemens. Китайцы производят трамваи, но пока преимущественно для внутреннего рынка. К совместным проектам на Уралтрансмаше относятся скептически.

— Мы готовы взаимодействовать с зарубежными компаниями и частично использовать их опыт и комплектующие, однако существенные ограничения при этом накладывает конечная цена продукта, что делает обновление парка трамваев для большинства городов неэффективным. Отмечу, что в рамках программы диверсификации отечественные производители готовы предлагать комплектующие, не уступающие по техническим характеристикам импортной продукции, — описал ситуацию заместитель генерального директора по гражданской технике АО «Уралтрансмаш» Ильдар Газизов.

По его данным, сегодня реальный спрос в России в среднем составляет 200 — 250 трамваев в год. При этом Москва ежегодно закупает 100 — 150 вагонов. Остальные заказчики — города Подмосковья, южные города (например, Краснодар), Татарстан (Казань, Набережные Челны), Екатеринбург, Уфа, города Сибири (Красноярск, Новосибирск, Улан-Удэ), Владивосток.

С 2017 года в российских городах постепенно восстанавливается спрос на новые трамваи. Федеральное правительство оказывает различные меры поддержки как производителям, так и покупателям трамвайных вагонов. Если за прошлый год на Уралтрансмаше выпустили 55 трамваев, то в 2019 году производственные планы превышают эти показатели более чем в два раза. Учитывая сложившиеся обстоятельства с обновлением парка трамваев, производители поднимают вопрос о необходимости разработать государственную программу обновления парка вагонов в рамках реализуемых приоритетов национального проекта «Жилье и городская среда». Это позволит на системной основе сформировать потребности у муниципалитетов в подвижном составе и привлечь необходимое финансирование.

— На базе наших моделей частично и полностью низкопольного вагонов мы занялись разработкой трамваев для колеи 1000 мм, — сообщил Ильдар Газизов. — В российских городах, как правило, стандартная колея для трамваев составляет 1524 мм. Но есть населенные пункты, где применяется колея 1000 мм: это Калининград, Евпатория в Крыму и Пятигорск на Северном Кавказе. Таким образом, этот проект может помочь Уралтрансмашу освоить и узкий (в прямом смысле) сегмент российского рынка.

Производственные мощности Уралтрансмаша сегодня позволяют выпускать около 150 трамвайных вагонов в год. Это больше половины из проводимых тендеров (в России все закупки трамваев ведутся в соответствии c федеральным законом № 44 «О контрактной системе…»). Тем не менее в надежде на рост заказов (устаревшие трамваи, эксплуатируемые в российских городах, рано или поздно придется списывать) на предприятии ведется модернизация производства, с тем чтобы удвоить эти мощности. 


Источник: Эксперт Онлайн

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...