2020 | 2021 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
6 | 7 | |||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Количество просмотров: 12713 |
Система общественного транспорта в Уфе по-прежнему оставляет желать лучшего. В Москве, Казани и Екатеринбурге горожанин может купить единую транспортную карту и спокойно расплачиваться ею в автобусах, троллейбусах и трамваях. У нас же все по старинке: в «Пазиках» ищем монеты, в «Нефазах» пользуемся одной картой, в трамваях - другой. В ближайшее время ситуация может поменяться. Более того, через несколько лет в столице Башкирии может появиться реальная альтернатива метрополитену.
ЕДИНЫЙ ОПЕРАТОР ВМЕСТО ТРАНСПОРТНОГО ХАОСА
Как рассказал в интервью газете «Транспорт России» глава госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов, власти Башкирии планируют создать единую систему. В качестве примера взяли Москву. Для начала правительство разработает единые требования для государственных и частных перевозчиков. Затем придумают единую транспортную карту. Действовать она будет везде - от «Газелек» до трамваев.
- Еще одно направление - переход на газомоторное топливо, - подчеркнул Мухаметьянов. - С этим сложнее. За последние годы «Башавтотранс» закупил около трехсот таких автобусов, но в регионе мало газозаправочных станций.
Не менее «наполеоновскими» выглядят планы по переоборудованию автобусных станций для нужд инвалидов.
- Мы планируем сделать более удобными для маломобильного населения три вокзала: Чекмагуш, Калтасы и Красный Холм, - отметил чиновник.
СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ ВМЕСТО МЕТРО
Проекты единой транспортной карты фантастикой не выглядят. В конце концов, на такую систему перешли многие города России, причем давно. Но одним этим проблему не решить. В городе по-прежнему нет современного скоростного транспорта. Метро у нас строить чрезвычайно дорого (из-за карстовых провалов придется копать глубоко), вариант с метробусом провалился. Единственный оставшийся вариант - скоростной трамвай.
Такой вид транспорта пользуется большой популярностью в Европе, например, в Стамбуле, где сотни тысяч горожан предпочитают быстро доехать на современном трамвае, нежели стоять в пробках на своем автомобиле.
- До конца года мы подготовим три предложения для утверждения руководством Башкирии, - с оптимизмом рассказывает Мухаметьянов. - Вопрос реализации этого проекта прорабатывается.
Проблема у скоростного трамвая одна, но весьма существенная. Для того, чтобы соединить север и юг Уфы веткой быстрого транспорта, городу понадобится 6-7 млрд рублей. Таких денег нет ни у столицы Башкирии, ни у самой республики.
По словам главы госкомтранса, искать средства будут в Российском фонде прямых инвестиций, Государственной транспортной лизинговой компании, либо за рубежом, у иностранных инвесторов.
Источник: Комсомольская правда
(Нет голосов) |