Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
9 10
14 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

Тюменская область. Транспортную карту хотят сделать ключом к скидкам и накоплениям средств
  • 15 Декабря 2015 12:12
Количество просмотров: 2014

Возможности у этого инструмента широки, но используется он далеко не на полную мощность.

Тюменские транспортные карты могут стать источником накопления средств для сокращения текущих расходов транспортных предприятий. С таким предложением выступили представители Общероссийского народного фронта. На экспертной встрече «Проблемы организации транспортной системы в Тюмени. Пути решения проблем» инициативу озвучил эксперт регионального отделения ОНФ в Тюменской области Александр Шемякин.

Он пояснил, что в настоящее время средства тюменцев, покупающих транспортные карты, по сути, лежат мертвым грузом на счетах до тех пор, пока не будут перечислены транспортному предприятию. Сейчас, покупая абонементы на проезд на длительный срок, например, на год, горожане фактически кредитуют транспортную систему. Но эти деньги «не работают», хотя короткий депозит может приносить доход и компенсировать расходы транспортникам.

Кроме того, в случае подобных нововведений активисты Общероссийского народного фронта предлагают рассмотреть возможность введения системы скидок. Например, чем больше пассажир ездит на общественном транспорте, тем меньше платит. Или пользуется безлимитным абонементом. Реализация таких предложений, по словам Александра Шемякина, будет иметь не только экономический, но и социальный эффект.

Депутат Тюменской городской думы, председатель думской комиссии по экономической политике и ЖКХЮрий Баранчук согласился, что предложения разумные. Он напомнил, что некогда транспортную карту задумывали как инструмент для сквозных перевозок. Чтобы пассажир имел возможность, заплатив за проезд один раз, пересесть из автобуса в автобус и продолжить свой путь. Городские власти отказываться от идеи не намерены.

Юридическая проблема внедрения такой системы состоит в том, что в городе пассажирскими перевозками занимаются не только муниципальные предприятия, сразу согласившиеся работать с транспортными картами, но и частные предприятия, которые противились внедрению транспортных карт. Законодательство не позволяет принудительно вовлечь их в общую систему перевозок пассажиров.

По словам Юрия Баранчука, прежде ежесуточные убытки тюменских ПАТП доходили до 1 млн 800 тыс. рублей. В дальнейшем перераспределение маршрутов позволило муниципальному транспорту наряду с частниками занять прибыльные маршруты и поправить свое экономическое положение. Это депутат назвал «маленькой революцией». Средний возраст транспорта в Тюмени сократился с 28 до 5,5 лет.

Новое перераспределение маршрутов грядет уже в 2016 году. Ожидается, что в конкурсной документации будет прописаны новые условия для работы транспортных предприятий. Однако если в Тюмени и будет внедрена система сквозного проезда, то она будет распространяться только на муниципальный транспорт. Городским властям еще предстоит решить, как сделать эту систему эффективно работающей.

Заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации ТюмениРоман Шулепов напомнил, что в 2008 году, когда возникла идея внедрить транспортные карты, речь вообще шла лишь о том, чтобы обеспечить нужды льготных категорий граждан. В 2011 году администрация сделала первый шаг к развитию системы как инструмента, обеспечивающего удобный прозрачный расчет для всех граждан.

Впервые в Тюмени было выдвинуто конкурсное требование — все транспортники, которые хотят получать субсидии за льготников, должны стать участниками единой системы. То есть в каждом автобусе уже тогда стоял портативный терминал. Но не все участники рынка хотели играть по таким же правилам с обычными пассажирами. Тогда были приняты меры популяризации этого инструмента.

А именно: участнику конкурса присваивался высший рейтинг заявки в случае, если он делал скидку пассажиру при оплате проезда транспортной картой. После конкурса сформировался пул маршрутов. Причем такие транспортные компании давали скидки сразу на всех маршрутах, входящих в лот. Дисконт небольшой. Но он стал серьезным шагом к развитию всей транспортной системы в Тюмени.

Другие участники экспертной встречи выразили сомнения, что какие бы то ни было скидки могут быть выгодны транспортным предприятиям — они всегда будут противиться любым дисконтам для пассажиров. Если только в самой конкурсной документации не будет прописано такое условие. В 2016 году изменится законодательство, регламентирующие пассажирские перевозки. Лишь тогда целесообразно говорить о новых правилах игры.

Юрий Баранчук пригласил участников беседы на профильное заседание комиссии гордумы по экономической политике и ЖКХ, где вопрос функционирования транспорта в городе будет обсуждаться детально с учетом изменений законодательства. Ориентировочно оно состоится в марте-апреле. «Это тот период, когда можно будет не фантазировать, а поговорить предметно», – заключил депутат.


Статья взята с сайта http://www.vsluh.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...