Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
5 8 9 10
14 16
18 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Новости

"Трамвайный ренессанс". Дзержинцам вернут трамвай и пустят его в Нижний Новгород
  • 12 Июля 2017 09:07
Количество просмотров: 287

Общественная палата Дзержинска пригласила представителей столичного бизнеса, чтобы обсудить восстановление трамвайного сообщения. За это выступает большинство горожан. Москвичи готовы взяться за это непростое дело и даже привлечь на эти цели до 6 млрд рублей инвестиций.


Напомним, в 2015 году администрация Дзержинска приняла решение ликвидировать трамвайное сообщение, посчитав его слишком дорогим для города удовольствием. Денег не нашлось даже на «бэушные» московские вагоны всего по 1,5 млн рублей за каждый. Горожане меж тем не смирились с потерей, создали группу «Дзержинцы за общественный транспорт» и все это время работали над возрождением трамвая.

И вот появился шанс. Частная компания, специально созданная для подобных проектов, предложила Дзержинску выкатить трамвай на концессионные рельсы. Москвичи направили свои предложения в несколько городов, в том числе в Нижний Новгород и Дзержинск. Областной центр идея не вдохновила, а город химиков ухватился за нее.


Трамвай 71-931М «Витязь-М». Вагон обладает 100% низким уровнем пола, системами климат-контроля , 6 дверями с тепловыми завесами. Впервые в области российского трамваестроения применена технология модульных кабин.
Трамвай 71-931М «Витязь-М». Вагон обладает 100% низким уровнем пола, системами климат-контроля , 6 дверями с тепловыми завесами. Впервые в области российского трамваестроения применена технология модульных кабин.

Концессия – это лишь хорошо забытое старое и имеет в Нижегородской губернии дореволюционные корни. Нижегородский трамвай – самая старая система из ныне действующих в стране. Он был запущен в 1896 году к открытию Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки. Причем трамвайные линии были взяты фирмой Гартмана в концессию на 35 лет. 

– В мире – трамвайный ренессанс. За последние 30 лет трамваи заново открыли в 130 городах мира, в том числе в Северной Африке, Израиле, Турции, Австралии, Северной Корее. Темпы ввода трамваев в 2 раза выше, чем метро. А мы – лидеры по разбору трамвайных систем в мире, – сокрушается вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Александр Морозов.

Развитие трамвая очень актуально сейчас, считают бизнесмены. Все наши города отличаются плотной застройкой и не были рассчитаны на большое количество автомобилей. Развитие метро упирается в финансирование. А маршрутки и даже большие автобусы не справляются со своей задачей в час пик. Но для привлечения инвестиций трамвай должен стать экономически успешным предприятием.


Похороны дзержинского трамвая
Похороны дзержинского трамвая

– Они и сами могли бы это сделать, но у них нет столько денег, нет компетенции, нет мозгов, нацеленных на это – потому что они текучкой заняты. И нет политического влияния. «Снизу» убедить губернатора нельзя. Только когда бизнес заходит, губернатор заинтересуется таким проектом. Либо сами, но сто лет будете делать, либо с нашей помощью за год-два-три, – уверен Александр Морозов.

Концессия дает инвестиции и правильную организацию. Она выпускает инфраструктурные облигации, размещает на рынке и привлекает недорогое долгосрочное финансирование. По мере развития она становится экономически эффективной и начинает давать доход. В результате муниципальный бюджет имеет налоги, город – качественную систему общественного транспорта, а люди – решение своих социальных проблем. Так выглядит перспектива «на бумаге».

Однако журналист Александр Седов не верит в удачу проекта, который, по его мнению, нарушает планы «транспортной мафии».

– Хуже, чем сейчас, с общественным транспортом Дзержинска сложно что-то сделать. Ну, разве что перейти на гужевые повозки. Ведь трамвай уже «убит», троллейбус «при смерти», теперь и маршрутка за радость. В таких условиях хочется поверить даже в сказку. Пока предложенный проект выглядит именно так, и дело здесь не в инвесторах, – сомневается Александр. – Я сомневаюсь, что городские власти смогут выполнить главное условие — реформировать маршрутную сеть. Ведь не для этого на протяжении многих лет они изгоняли электротранспорт, отдавая предпочтения частникам. Посмотрите на все эти ИП и ООО: что в Нижнем Новгороде, что в Дзержинске. Фамилии и название фирм говорят сами за себя, это люди аффилированные с чиновниками и депутатами. Настоящая транспортная мафия. И пассажиропотоки с многомиллионной выручкой они никогда не променяют на современные трамваи. Какой же «буржуй» отдаст свою корову ради «голодающих детей Поволжья»?



Здесь были рельсы
Здесь были рельсы

Активиста общественного движения «Нижегородцы – за общественный транспорт» Николая Киселева, напротив, вдохновляет пример Санкт-Петербурга, где подобная модель начала работать. Его не смущает, что в Дзержинске не только трамваи уничтожены, но и рельсы разобраны.

– Как говорят, самое ценное – это землеотвод. Самая дорогая часть инфраструктуры осталась. А рельс положить – не так и дорого, – предположил Николай. При этом в отношении Нижнего Новгорода он не так оптимистичен. Ведь «Нижегродпассажирэлектротранс», хоть и сдает позиции, но еще жив.

– Передача в концессию означает, что надо будет закрыть само это предприятие. В Дзержинске уже терять нечего, а в Нижнем оно пока работает, – сказал он корреспонденту NN.RU.


Трамваи встали на прикол 
Трамваи встали на прикол 

– Если бы мы получили «добро», то в следующем году можно было бы начать строить пути, и к осени следующего года пустить первую ветку. Но это в идеальном случае, если город, все чиновники выполнят все свои обязательства. А обязательств у них много – то, что мы не можем сделать, –  заявил генеральный директор ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» Андрей Шестопалов.

А условий для успеха коммерческого транспортного проекта, действительно, немало. Во-первых, трамвайные пути предполагается перевести на выделенную полосу – вагоны не должны стоять в общих пробках. Во-вторых, необходимо ликвидировать все дублирующие автобусные маршруты. В-третьих, город должен оплатить из бюджета проезд льготников. Кроме того, мэрия обязана отслеживать нелегальные маршрутки, работающие вдоль трамвайных путей. Ловить зайцев будут муниципальные контролеры – только они имеют право выносить постановления о правонарушении. Ну, а задача сотрудников ГИБДД – оперативно оформлять ДТП на рельсах, чтобы не задерживать пассажиров.

Кстати, именно эти условия, как рассказал корреспонденту NN.RU бывший сотрудник прежней администрации города, и стали камнем преткновения для реализации этой идеи три года назад в Нижнем Новгороде. Чиновники посчитали требования коммерсантов чрезмерными. По их мнению, это означало поставить коммерческий трамвай в исключительные условия.

Но администрация Дзержинска готова обсуждать проект. Как сообщили корреспонденту NN.RU в мэрии, замглавы Александр Кабанов встречался с представителями «Первой компании транспортной инфраструктуры». Их усилия решено объединить с рабочей группой по привлечению инвестиций в городской электротранспорт. Теперь от коммерсантов ждут конкретных предложений. В дальнейшем, если концессионное соглашение и будет заключено, то в соответствии с федеральным законодательством – на конкурсной основе.

Что же касается давней идеи – объединить системы электротранспорта Дзержинска и Нижнего Новгорода, а в будущем подключить Кстово и Бор с использованием железнодорожной колеи, – то это более отдаленная перспектива. Хотя создание транспортной агломерации, по мнению экспертов, дало бы области экономию на приобретении и обслуживании подвижного состава, нижегородцам – мобильность, а городам – дополнительный толчок к развитию. Но для этого нужны договоренности на другом уровне – с правительством Нижегородской области и с руководством РЖД.

Источник: NN.RU

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...