2020 | 2021 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
6 | 7 | |||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Количество просмотров: 24574 |
При этом эксперты «Российской газеты» уверены, что ставить крест на трамвайном движении — большая ошибка. Во всем мире этот вид транспорта не только не закрывают, но и всячески развивают. Согласны с этим и в минтрансе, где предложили варианты решения этой проблемы.
Трамваев лишились такие крупные города, как Воронеж, Астрахань, Архангельск, Шахты. И тенденция сохраняется, отметил председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. Вместо них на маршруты выходят автобусы, которые не такие вместительные, как электротранспорт, да еще и не отличается экологичностью.
«Проблема в том, что трамваи — это достаточно капиталоемкая история, — рассказал „РГ“ глава Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта минтранса Алексей Бакирей. — Многое из того, что сейчас мы имеем, было создано вчера или позавчера. Конечно, идет огромный износ как подвижного состава, так и инфраструктуры. Это трамвайные пути, контактные линии, подстанции». Для того чтобы поддержать это все в хорошем состоянии, нужны огромные средства, которые регионы у себя найти не могут.
Пассажиропотоки за 30 лет сильно изменились, в магазины в центре города ездит больше людей, чем на завод на окраине. Учитывая это, в ряде случаев закрытие трамвайных линий было неизбежно. Но «убийство» важных трамвайных направлений оправдать нельзя, уверен Янков.
Часто возникает вопрос: почему федеральный центр на свои деньги не может закупить новые троллейбусы и трамваи, проложить или восстановить пути. Да потому что развитие транспортной системы — ответственность региона, отметил Алексей Бакирей. Но возможность получить финансовую поддержку на эти цели из федерального бюджета есть, уверен он.
Первая — дотации из федеральной казны регионам. Они обезличены, и регион сам должен решить, на что они пойдут. Как правило, эти деньги решают самые актуальные социальные проблемы. Почему бы местным властям не включить в этот перечень поддержку трамваев и троллейбусов?
Вторая возможность — получить деньги в рамках программы обновления подвижного состава. «В 2015–2016 годах по линии минпромторга были заложены средства в федеральном бюджете на субсидирование таких мероприятий. В прошлом году сумма составила 384 миллиона рублей, в этом году запланирован уже один миллиард рублей», — констатировал Бакирей. Пока еще субсидии на этот год для регионов не утверждены.
Есть еще пример Крымского федерального округа, где обновление парка троллейбусов и трамваев происходит по программе некоммерческого лизинга с привлечением средств федерального бюджета, выделенных через Государственную транспортную лизинговую компанию. «Но любая лизинговая схема предполагает возвратность средств — лизинговые платежи нужно уплачивать за счет доходов, получаемых при использовании транспортных средств, — говорит Алексей Бакирей. — А с гарантией возвратности пока сложности».
Еще больше денег, как выяснилось, нужно на модернизацию рельсов. В минтрансе уверены, что тут без
Так что шанс сохранить электрический транспорт в России есть. Тем более что к такому же решению пришли во многих странах мира. Начиная с
Практически везде электрический транспорт дотируется на 60–65 процентов из муниципального бюджета. И Россия не исключение. Надо дать возможность муниципалитетам строить трамвайные пути за счет их дорожных фондов, а средства от платных парковок пускать на развитие электротранспорта, оформив их как целевой местный налог, считают эксперты, опрошенные «РГ».
Также можно внести изменения в Лесной кодекс РФ, которые позволят тянуть трамвайные пути через парки. При этом возвращать эти земли в фонд городских лесов в случае отказа администрации от строительства линии или закрытии трамвайного маршрута.
Константин Трофименко, директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ:
— Появление современного маршрута трамваев в том или ином районе любого
(Голосов: 5, Рейтинг: 3.75) |