Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

Трамвай – это роскошь езды без пробок
  • 21 Апреля 2015 12:04
Количество просмотров: 10025

Неспешный, часто громыхающий трамвай вот уже более 55 лет остается самым демократичным транспортом Улан-Удэ. Это он выручает горожан в периоды ремонта дорог или внезапно выпавшего снега, спасая столицу республики от транспортного коллапса. Однако, несмотря на очевидные преимущества электротранспорта (не будем забывать и об экологии!), в последнее время неоднократно возникали споры о том, стоит ли развивать трамвайную инфраструктуру или лучше закатать рельсы в асфальт, расширив дорожное полотно. Видимо, для внедорожников чиновников, которым очень тесно на улочках города, готовящегося отметить 350-летие. О том, как сейчас обстоят дела с «трамвайным» вопросом «Байкал Финанс» рассказал начальник управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ Юрий Ткачев

- Юрий Захарович, известно, что правительство Бурятии намерено выйти на федеральный уровень с тем, чтобы трамвайное хозяйство Улан-Удэ получило субсидии из бюджета России. На какой стадии находится это обращение? Насколько реально получение субсидии?

- Федеральный бюджет не предусматривает расходов на субсидирование текущей деятельности трамвайного хозяйства. Вместе с тем, в настоящее время правительством РФ 4 апреля 2015 года утверждено постановление о предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектам на обновление городского электрического транспорта на условиях софинансирования. Размер субсидии на одну единицу техники, в нашем случае одного трамвая составляет 3,5 млн руб, что при существующих ценах от 20 до 22 млн руб за вагон составляет 16-17,5% . К сожалению, на сегодняшний день, в условиях экономического кризиса, средства на обновление подвижного состава горэлектротранспорта ни в республиканском, ни в местном бюджетах не предусмотрены. Для участия в федеральной программе необходимо быстро изыскать оставшуюся долю софинансирования в размере 16,5-18,5 млн руб на единицу техники в соответствующих бюджетах. И после поступления уведомления из Москвы в течение 20 дней оформить заявку с подтверждением финансирования в текущем году. В данное время прорабатывается вопрос софинансирования за счет средств бюджетов республики и города.

В рамках действующей программы «Развитие транспортной системы Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» предусмотрено поэтапное обновление - ежегодное приобретение по два трамвайных вагона.

- Сколько средств поддержки и из каких источников Управление трамвая получило в 2014 году и с начала 2015 года? Какая сумма поддержки реально нужна?

- Перевозка населения общественным транспортом относится к регулируемому виду деятельности. Работа МУП «Управление трамвая» по льготному, регулируемому тарифу приводит к потере части доходов предприятия.

Из городского бюджета в 2014 году на поддержку предприятия в рамках мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 год» (подпрограмма «Финансовое оздоровление МУП «Управление трамвая» и развитие городского электрического транспорта») направлено 108,8 млн руб.В текущем году предприятие получило 38,1 млн руб из предусмотренных на год 120,6 млн руб. Но с учетом оптимизации расходов бюджета сумма сокращена до 110,1 млн руб.

- Сколько вагонов числится сегодня в трампарке Улан-Удэ? Насколько изношен состав? Какое его обновление требуется?

-Трамвайный парк Улан-Удэ составляет 60 трамвайных вагонов, износ – 80%. В том числе 36 вагонов со сроком эксплуатации от 18 до 28 лет подлежат списанию, так как нормативный срок эксплуатации трамвайного вагона равен 16 лет.

-Планируется ли пополнение трампарка и открытие новых линий в городе? В какие микрорайоны города стоит и можно запустить трамвай?

- В рамках генерального плана на перспективу предусмотрено развитие юго-западного направления.

- Сколько стоит один вагон и какую прибыль он имеет в сутки в месяц?

- Как я уже сказал, ориентировочная стоимость трамвайного вагона в зависимости от комплектации составляет 20 - 22 млн руб. Доход с одного вагона в сутки оценивается в размере 11-12 тыс руб, соответственно в месяц 330 - 400 тыс руб. Из-за регулирования тарифа прибыль при осуществлении перевозки городским электрическим транспортом отсутствует.

- Какова реальная цена билета на проезд в трамвае, и ожидается ли ее повышение?

- Для городского электротранспорта действующий регулируемый тариф установлен сессией горсовета – 14 руб, экономически обоснованный – около 45,5 руб. На сегодняшний день документы с предложением о повышении тарифа на городском электрическом транспорте для рассмотрения в Управление по тарифам администрации Улан-Удэ не поступали.

- Снижается или растет уровень ДТП с участием трамваев? Кто чаще всего виноват в них?

- Основной вид ДТП с участием трамваев – это столкновение с автомобилем по вине водителя автомобиля. Общее количество столкновений в 2014 году составило 153 случая, из них в первом квартале 2014 – 43 случая, квартал 2015 года – 29 случаев, что говорит о снижении количества аварий на трамвайных путях с участием трамваев.

- Насколько сегодня популярны проездные?

-На сегодня МУП «Управление трамвая» предлагает для населения два вида проездных: для граждан 840 руб, для школьников 420 руб. Популярность проездных билетов невысокая. Доходы от реализации в общем объеме перевозки составляют не более 5%.

-Какие акции Вы проводите для популяризации трамвая среди населения?

- Мы сохраняем социальные (льготные) тарифы. А также в трамвайных вагонах размещаем автоинформаторы, через которые идет информирование населения об истории города Улан-Удэ и республики. Кроме того, организуем культурные акции типа литературного трамвая и трамвая истории.

- Спасибо за беседу!

Вместо послесловия. Пока в Улан-Удэ нет-нет, да и начинают спорить о необходимости трамвая, в соседнем Китае трамвай строят. Согласно данным Государственного комитета по делам развития и реформ (ГКДРР), к концу 2014 года в 22 городах континентальной части Китая проложена и сдана в эксплуатацию 101 линия рельсового транспорта общей протяженностью 3155 км. Есть над чем задуматься. Не правда, ли?

Статья взята с сайта baikalfinans.com

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...