Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 3 4
10 11
12 17 18
21 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Новости

Трамвай – это роскошь езды без пробок
  • 21 Апреля 2015 12:04
Количество просмотров: 3107

Неспешный, часто громыхающий трамвай вот уже более 55 лет остается самым демократичным транспортом Улан-Удэ. Это он выручает горожан в периоды ремонта дорог или внезапно выпавшего снега, спасая столицу республики от транспортного коллапса. Однако, несмотря на очевидные преимущества электротранспорта (не будем забывать и об экологии!), в последнее время неоднократно возникали споры о том, стоит ли развивать трамвайную инфраструктуру или лучше закатать рельсы в асфальт, расширив дорожное полотно. Видимо, для внедорожников чиновников, которым очень тесно на улочках города, готовящегося отметить 350-летие. О том, как сейчас обстоят дела с «трамвайным» вопросом «Байкал Финанс» рассказал начальник управления транспорта и связи администрации Улан-Удэ Юрий Ткачев

- Юрий Захарович, известно, что правительство Бурятии намерено выйти на федеральный уровень с тем, чтобы трамвайное хозяйство Улан-Удэ получило субсидии из бюджета России. На какой стадии находится это обращение? Насколько реально получение субсидии?

- Федеральный бюджет не предусматривает расходов на субсидирование текущей деятельности трамвайного хозяйства. Вместе с тем, в настоящее время правительством РФ 4 апреля 2015 года утверждено постановление о предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектам на обновление городского электрического транспорта на условиях софинансирования. Размер субсидии на одну единицу техники, в нашем случае одного трамвая составляет 3,5 млн руб, что при существующих ценах от 20 до 22 млн руб за вагон составляет 16-17,5% . К сожалению, на сегодняшний день, в условиях экономического кризиса, средства на обновление подвижного состава горэлектротранспорта ни в республиканском, ни в местном бюджетах не предусмотрены. Для участия в федеральной программе необходимо быстро изыскать оставшуюся долю софинансирования в размере 16,5-18,5 млн руб на единицу техники в соответствующих бюджетах. И после поступления уведомления из Москвы в течение 20 дней оформить заявку с подтверждением финансирования в текущем году. В данное время прорабатывается вопрос софинансирования за счет средств бюджетов республики и города.

В рамках действующей программы «Развитие транспортной системы Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» предусмотрено поэтапное обновление - ежегодное приобретение по два трамвайных вагона.

- Сколько средств поддержки и из каких источников Управление трамвая получило в 2014 году и с начала 2015 года? Какая сумма поддержки реально нужна?

- Перевозка населения общественным транспортом относится к регулируемому виду деятельности. Работа МУП «Управление трамвая» по льготному, регулируемому тарифу приводит к потере части доходов предприятия.

Из городского бюджета в 2014 году на поддержку предприятия в рамках мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы Улан-Удэ на 2014-2016 годы и на период до 2020 год» (подпрограмма «Финансовое оздоровление МУП «Управление трамвая» и развитие городского электрического транспорта») направлено 108,8 млн руб.В текущем году предприятие получило 38,1 млн руб из предусмотренных на год 120,6 млн руб. Но с учетом оптимизации расходов бюджета сумма сокращена до 110,1 млн руб.

- Сколько вагонов числится сегодня в трампарке Улан-Удэ? Насколько изношен состав? Какое его обновление требуется?

-Трамвайный парк Улан-Удэ составляет 60 трамвайных вагонов, износ – 80%. В том числе 36 вагонов со сроком эксплуатации от 18 до 28 лет подлежат списанию, так как нормативный срок эксплуатации трамвайного вагона равен 16 лет.

-Планируется ли пополнение трампарка и открытие новых линий в городе? В какие микрорайоны города стоит и можно запустить трамвай?

- В рамках генерального плана на перспективу предусмотрено развитие юго-западного направления.

- Сколько стоит один вагон и какую прибыль он имеет в сутки в месяц?

- Как я уже сказал, ориентировочная стоимость трамвайного вагона в зависимости от комплектации составляет 20 - 22 млн руб. Доход с одного вагона в сутки оценивается в размере 11-12 тыс руб, соответственно в месяц 330 - 400 тыс руб. Из-за регулирования тарифа прибыль при осуществлении перевозки городским электрическим транспортом отсутствует.

- Какова реальная цена билета на проезд в трамвае, и ожидается ли ее повышение?

- Для городского электротранспорта действующий регулируемый тариф установлен сессией горсовета – 14 руб, экономически обоснованный – около 45,5 руб. На сегодняшний день документы с предложением о повышении тарифа на городском электрическом транспорте для рассмотрения в Управление по тарифам администрации Улан-Удэ не поступали.

- Снижается или растет уровень ДТП с участием трамваев? Кто чаще всего виноват в них?

- Основной вид ДТП с участием трамваев – это столкновение с автомобилем по вине водителя автомобиля. Общее количество столкновений в 2014 году составило 153 случая, из них в первом квартале 2014 – 43 случая, квартал 2015 года – 29 случаев, что говорит о снижении количества аварий на трамвайных путях с участием трамваев.

- Насколько сегодня популярны проездные?

-На сегодня МУП «Управление трамвая» предлагает для населения два вида проездных: для граждан 840 руб, для школьников 420 руб. Популярность проездных билетов невысокая. Доходы от реализации в общем объеме перевозки составляют не более 5%.

-Какие акции Вы проводите для популяризации трамвая среди населения?

- Мы сохраняем социальные (льготные) тарифы. А также в трамвайных вагонах размещаем автоинформаторы, через которые идет информирование населения об истории города Улан-Удэ и республики. Кроме того, организуем культурные акции типа литературного трамвая и трамвая истории.

- Спасибо за беседу!

Вместо послесловия. Пока в Улан-Удэ нет-нет, да и начинают спорить о необходимости трамвая, в соседнем Китае трамвай строят. Согласно данным Государственного комитета по делам развития и реформ (ГКДРР), к концу 2014 года в 22 городах континентальной части Китая проложена и сдана в эксплуатацию 101 линия рельсового транспорта общей протяженностью 3155 км. Есть над чем задуматься. Не правда, ли?

Статья взята с сайта baikalfinans.com

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...