Электротранспорт города Уфы

Новости

Тахографическая реформа: как «черный ящик» может спасти сотни жизней
  • 3 Ноября 2015 12:11
Количество просмотров: 1827

Череда крупных и страшных ДТП прокатилась по стране в последние месяцы. Десятки жертв и сотни раненых людей. Буквально несколько дней назад под Хабаровском произошло очередное происшествие с участием школьного автобуса. Оказалось, что транспорт вообще не был оборудован для перевозки детей, а наиболее вероятной причиной ДТП является отказ тормозной системы. Но кто ответит за эти бессмысленные аварии с огромным числом пострадавших? Как остановить рост этой ужасающей статистики?

По информации ГИБДД, во многих случаях причиной трагедий становится невнимательность и неосторожность водителей. Нередко выясняется, что водитель провел без сна чуть ли не сутки и все это время управлял автобусом или грузовиком.

Людей можно понять – нужно зарабатывать деньги для себя и близких, поэтому водители работают без отдыха. Но число аварий только увеличивается, и попасть в страшную катастрофу может любой из нас. Если обратиться к опыту других стран, то там смертельных аварий в 3–4 раза меньше, чем в России. По словам экспертов, дело не только в состоянии транспорта и дорог, но и в жестком контроле водителей с помощью тахографов – устройства, которое отслеживает скорость, время и маршрут движения. 

В России такие устройства существуют. И более того, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» 1995 года обязал устанавливать приборы на весь коммерческий транспорт. Но из-за дыр в законе и отсутствия наказания за неисполнение, сами понимаете, дело встало. Новые требования появились только в 2013 году. Минтранс определил категории машин, которые необходимо оснащать тахографами. Следом вступила в силу и статья КоАП 11.23, в которой предусмотрены штрафы за эксплуатацию грузовых машин без тахографов.

Но дело снова начало пробуксовывать. Оказалось, что в стране нет единого органа, который может регулировать деятельность компаний, занимающихся продажей и установкой тахографов. Устаревшие тахографы имеют огромное количество недостатков. Например, их память можно «стереть» и занести туда новые данные. Криптозащитой в обязательном порядке оснащены только новые тахографы, но ставить их никто особо не спешит. Изменить ситуацию, говорят эксперты, может только абсолютно новый подход к соответствующему законодательству. Закон попросту надо изменить, при этом учесть весь опыт предыдущих лет и «прикрыть» всевозможные лазейки для нечистых на руку предпринимателей.


Правовое поле для безопасного движения

15 ноября 2015 года в Правительство РФ будет внесен на рассмотрение проект о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. Затем проект будет внесен на рассмотрение в Госдуму РФ.

За этой сложной фразой скрывается главное – Минтранс взялся за решение этого наболевшего вопроса. Главное, что предлагает новый законопроект, – это обязать всех владельцев автобусов и грузовых машин устанавливать в своем транспортном средстве тахограф. Все дело в том, что 47% указанного вида транспорта принадлежат особо предприимчивым людям, которые осуществляют свою деятельность как физические лица, тем самым снимая с себя всю ответственность. И самое страшное, что число такого транспорта растет с каждым годом.

Если законопроект будет принят, эти люди также будут обязаны установить тахограф. Помимо этого, всех физических лиц собираются обязать обеспечивать соответствие технического состояния своего транспорта, исполнение установленной обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев. Также будет необходимо осуществлять стоянку на время простоя транспортного средства продолжительностью более восьми часов только на специализированных парковках. Кроме того, физлица планируют обязать соблюдать нормы непрерывного управления автобусом или грузовым автомобилем и перерывов в таком управлении.

Получается, законопроект не просто корректирует то, что уже придумано. Его разработчики предлагают посмотреть на проблему под другим углом и обязать всех-всех отвечать за свои действия. Ведь не имеет разницы, кто владелец автобуса, он в любом случае отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. А значит, обязан нести ответственность перед законом. Именно поэтому в проект внесены и предложения по изменению КоАПа. Получается, что если законопроект будет принят, уже очень скоро «лавочка» с экономией на техобслуживании, липовых проверках перед рейсами, многосуточной работой водителей будет прикрыта.

Статья взята с сайта www.gosrf.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...