Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 4 5
6 7 9 11 12
18 19
20 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Новости

С 1 июля в Липецке изменились правила оплаты проезда в общественном транспорте
  • 22 Августа 2017 10:08
Количество просмотров: 364

С 1 июля 2017 года в соответствии с постановлением администрации Липецкой области о создании автоматизированной системы безналичной оплаты проезда пассажиров на территории всего региона будет введен дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте, а также изменится порядок проезда льготных категорий граждан. Об изменениях, которые в связи с этим ждут липчан, сегодня на брифинге подробно рассказал заместитель главы администрации города Дмитрий Аверов.

Единый тариф на проезд, как в муниципальном, так и в частном транспорте областного центра составит 17 рублей. Он остается неизменным с 2014 года. В настоящее время именно такую сумму тратят на одну поездку 90% всех пассажиров города, предпочитая оплату проезда наличными средствами. С 1 июля липчане смогут продолжить ездить за 17 рублей, но уже только по транспортной карте. При этом имеющуюся городскую карту «Липецк Транспорт» менять не нужно – она остается действующей. Приобрести и пополнять на любое количество поездок по-прежнему можно в терминалах «Липецк Транспорт», расположенных в 25 точках города. Если потребуется, сеть будет расширена, заявил Дмитрий Аверов.

Для 10% пассажиров, которые сейчас ездят на муниципальных маршрутах по транспортным картам за 14 рублей, единый тариф также дает определенное преимущество: отпадает необходимость приоритетного ожидания муниципального транспорта. С 1 июля ТК будет действовать во всем общественном транспорте города, включая автобусы частных перевозчиков, сообщает сайт администрации Липецка.

Главная цель изменений – перевести все расчеты за проезд из наличной в безналичную форму и, тем самым, вывести сферу пассажироперевозок из «серой» зоны, – отметил Дмитрий Аверов. Ситуация давно назрела, считает заместитель главы администрации города. По данным департамента транспорта ежегодно оборот наличных средств в сфере общественного транспорта только областного центра составляет более 2 млрд. рублей. Задача новой системы – поставить этот процесс на жесткий контроль.   Водители должны, прежде всего, обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров, а не «гнаться» в прямом смысле за личной выгодой, считает принявший участие в брифинге председатель профильного департамента Александр Алынин. Поскольку цена проезда за наличный расчет обойдется на пять рублей дороже, чем по карте, городские и региональные власти рассчитывают, что картами станут пользоваться 90% пассажиров.  Кстати, с начала внедрения в областном центре городской системы безналичной оплаты проезда было выпущено 200 тысяч карт «Липецк Транспорт». Действующими на сегодняшний день считается 87 тысяч, и только 54 тысячи из них находятся в активном пользовании.

Устройствами для безналичной оплаты уже сейчас оборудованы все 575 единиц транспорта, которые выходят на регулярные городские маршруты. При этом за пассажиром останется право оплаты проезда наличными по цене билета в 22 рубля. Кроме объективной мотивации для граждан выгодно ездить по карте, разница в 30% между безналичным и наличным расчетом обусловлена рядом экономических показателей, а также необходимостью обновлять стареющий подвижной состав.

Изменения в транспортной системе также коснутся льготных категорий граждан. С 1 июля 2017 года для льготников начнут действовать персонифицированные транспортные карты. Это электронный проездной документ, содержащий фамилию, имя, отчество гражданина, а также его фотографию.

Льготные транспортные карты будут различаться по цветовой гамме и размещенной информации.

Красные – для инвалидов 1 группы (III степени) и детей-инвалидов с сопровождающим лицом, она предусматривает право льготного проезда для льготников и граждан их сопровождающих;

Желтые – дети из многодетных семей (для них срок действия электронной карты устанавливается на период учебного года – с 1 сентября текущего года по 30 июня следующего года) в рамках срока действия удостоверения многодетной семьи, а также для лиц, удостоенных звания «Почетный гражданин Липецкой области (бесплатный проезд);

Зеленые – для иных категорий областных и федеральных льготников.

Подать заявку на оформление льготной карты можно и нужно уже сейчас в одном учреждений социальной защиты населения по месту жительства. Также возможно оформить заявку в одном из 31 отделения ПАО Сбербанк.

В течение двух рабочих дней после подачи заявления персональные данные пассажира направляются в ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» для изготовления транспортной карты. Со дня обращения гражданина срок изготовления карты займет не более 20 рабочих дней. Первичное изготовление льготной карты бесплатное.

По данным на 5 июня заявление на получение льготных карт уже оформили более 27 тыс. липчан, что составляет примерно половину от общего числа жителей, имеющих право на льготу. 

Главное преимущество получения льготной карты заключается в том, что она даст скидку на проезд 50%, причем не только в муниципальном, но и в коммерческом транспорте. Вторую половину цены перевозчикам будет компенсировать областной бюджет. Благодаря безналичной системе оплаты информация о каждой льготной поездке будет обрабатываться в единой электронной системе. На основании этих данных региональный бюджет будет компенсировать выпадающие доходы каждому юрлицу в отдельности.

Такой порядок действий, при котором льготнику проезд обойдется в 8,5 рубля, одобрен профильным комитетом областного Совета депутатов. Окончательно его должна утвердить сессия областного Совета 8 июня.

Органы местного самоуправления планируют сохранить и льготу, предоставляемую в течение учебного года студентам и школьникам.

От перемен, которые начнутся с 1 июля, липчане не пострадают, а основная масса пассажиров выиграет, убежден Дмитрий Аверов, аргументируя свое мнение конкретными цифрами и фактами. Прежде единый социальный билет покупало 24 тыс. льготников. Уже сейчас, исходя из принятых заявок, понятно, что количество обладателей льготных карт может приблизиться к 60 тысячам человек.  ЕСПБ действовали только в муниципальном транспорте, а это немногим более трети выходящей на маршруты техники. Действие льготных карт с 1 июля переходит и на маршрутки.  Пожилым людям, которые нечасто пользуются общественным транспортом, чтобы воспользоваться льготой, не придется покупать месячный билет. Достаточно будет оплатить половину стоимости конкретной поездки.

Затронули на брифинге вопрос о стоимости проезда на садоводческих маршрутах. Здесь ничего не меняется, заверил Дмитрий Аверов: льготников и пенсионеров в этом сезоне по-прежнему будут доставлять до дачных участков бесплатно.

Источник: 7 INFO

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...