Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

Розетка вместо шланга. Автозаправки теперь могут устанавливать колонки для электромобилей
  • 15 Сентября 2015 12:09
Количество просмотров: 11123

На сайте кабинета министров опубликовано постановление правительства, согласно которому к перечню минимально необходимых услуг, которые оказываются на сервисах и АЗС, добавлены зарядные колонки для транспортных средств с электродвигателями. Изменение позволит владельцам автозаправочных станций "на законном основании оборудовать свои станции зарядными колонками и оказывать услуги по подзарядке транспортных средств с электродвигателями". Как отмечается в сообщении правительства, это создаст стимул для развития экологически чистого транспорта в России.

Первый в России завод по производству электромобилей может быть построен в Санкт-Петербурге. В конце августа в городском Комитете по инвестициям была создана рабочая группа по реализации инвестиционного проекта строительства завода. В нее вошли представители профильных комитетов администрации Санкт-Петербурга, а также ГУП "Горэлектротранс", "Ленэнерго", "Россети" и "Аккумуляторная компания "Ригель". Сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта и рассматриваются несколько площадок для строительства. "По предварительным расчетам, объем необходимых инвестиций в завод составляет 50 млн долл. Ориентировочный срок окупаемости - 10 лет", - сообщила руководитель рабочей группы, председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Ирина Бабюк. Предполагается, что на начальном этапе завод будет выпускать тысячу автомобилей в год. Типы выпускаемых электромобилей будут варьироваться в соответствии с потребностями заказчика. Оператором проекта выступит "Аккумуляторная компания "Ригель".

Свой проект электромобиля есть и у АвтоВАЗа, Lada El Lada была запущена в серийное производство в 2012 году. До конца этого года производитель планирует представить второе поколение автомобиля на базе универсала Lada Kalina. Автомобили планируется выпускать только под заказ.

Самым же известным производителем электромобилей в мире остается американская Tesla Motors. Стоимость популярной модели Tesla Model S в России находится в диапазоне от 100 до 155 тыс. долларов, в зависимости от комплектации. Недавно создатель компании Элон Маск рассказал о планах компании выпускать со следующего года бюджетную версию электромобиля, однако ее стоимость все равно ударит по карману - от 35 тыс. долларов.

"Сегодня в РФ около 250 владельцев Tesla, - рассказали "РГБ" в Российском Tesla-клубе. - Покупая эту машину, владелец, как правило, заранее решает для себя вопрос зарядки в своем бизнес-центре или в подземном паркинге своего дома. Ресурс батареи Tesla таков, что заряжать ее в течение дня нет необходимости". Нужны ли зарядки на автозаправках? Вопрос, аналогичный тому, нужны ли зарядки для мобильных телефонов. В Tesla-клубе считают, что нет, т.к. зарядка идет долго, и она должна происходить в таком месте, где владелец намерен оставить машину - у парков, у яхт-клубов, у бизнес-центров.

"Тренд на развитие транспорта на электротяге просматривается во всем мире, - отметил директор дилерского центра Mitsubishi РОЛЬФ Сити Владимир Мирошников. - В тех странах, где правительство активно поддерживает этот сегмент и есть инфраструктура для эксплуатации электромобилей, этот рынок активно растет. В России пока объективных предпосылок для бурного роста электротранспорта нет". Как рассказал эксперт, ежегодные продажи компактного электромобиля Mitsubishi i-MiEV, например, в России исчисляются десятками. Однако со временем и наш рынок созреет для электромобилей, а популяризация экологичных видов транспорта должна идти рука об руку со строительством инфраструктуры для его использования. "Определенные шаги в этом направлении уже сделаны: например, нулевые пошлины на ввоз электромобилей. Теперь в этом направлении сделан еще один шаг - программа развития сети электрозаправок", - добавил Мирошников.

Генеральный директор дивизиона "Химки" ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Гуляев рассказал, что автовладельцы отмечают недостаточную мощность аккумуляторов даже современных электромобилей в сравнении с бензиновым двигателем. Непопулярны и гибридные машины. "Характерной особенностью российского рынка является высокая стоимость машин с гибридным двигателем, в то время как во всем остальном мире цена "гибридов" не отличается от прочих авто, - отметил эксперт. - В связи с этим фактором немногие покупатели могут позволить себе их приобрести. Из-за малой распространенности гибридных авто и электромобилей в России новая услуга на АЗС вряд ли будет пользоваться спросом, а значит, установка оборудования не будет окупаться". Гуляев также обратил внимание на то, что АЗС являются местами повышенной пожароопасности из-за наличия на них горючих материалов. "Владельцам заправок необходимо будет тщательно контролировать техническое состояние колонок для зарядки электромобилей, чтобы исключить угрозу возникновения возгорания. В Европе, где "гибриды" и электрокары более популярны, чем в РФ, подобные колонки установлены не за АЗС, а возле парковок и в других общественных местах, где можно оставить авто заряжаться на длительное время", - отметил он.

"Российская Бизнес-газета" - Инновации №1015 (36)

Статья взята с сайта rg.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...