|
|
|
Количество просмотров: 8181 |
Инвестор у проекта есть, разработчики ждут решения Правительства
Петербургский государственный университет путей сообщения завершил технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта транспортно-логистической системы.
Как заявил руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев, магнитолевитационная платформа, парящая на определённом расстоянии от опорной поверхности, должна двигаться по маршруту со скоростью 500 км в час.
Цель проекта - создать магистрали Восток-Запад и Север-Юг по данной технологии. Однако в настоящий момент наиболее реальным можно считать строительство магистрали по маршруту Порты Санкт-Петербурга – терминалы Москвы. Разработчики предполагают запустить маршрут транспорта на основе магнитной левитации для обслуживания контейнерных потоков между морскими портами Санкт-Петербурга и терминалами Москвы.
По расчетам авторов ТЭО, строительство магистрали Порты Санкт-Петербурга – терминалы Москвы протяженностью 720 км окупится за 16 лет. А преимущества технологии - в ее высокой провозной способности, экологической безопасности, отсутствии жестких ограничений по габаритам подвижного состава и нулевом риске возникновения чрезвычайных ситуаций. "Система позволит качественно поднять интерес грузоотправителей к перевозкам", - уверен Анатолий Зайцев.
Частный капитал уже готов вкладывать в создание системы по российской технологии. В частности, Международная финансовая корпорация возьмет на себя полное финансирование проекта при условии, что Правительство России утвердит соответствующее постановление.
Публичное рассмотрение ТЭО проекта назначено на 17 декабря 2015 года.
Автор: Дарья Белоглазова, Gudok.ru
Статья взята с сайта http://www.gudok.ru