Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 7 8
11 13 14 15
20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

Рига | Одни сутки из жизни троллейбусного парка
  • 24 Мая 2016 12:05
Количество просмотров: 2533

Рига | Одни сутки из жизни троллейбусного парка


Вы думаете, что раньше всех с утра встают птицы? А вот и нет. Водители общественного транспорта! Чтобы мы с вами везде успевали, некоторые из них приходят на работу аж в 3.30 утра, а уже в 4.00 садятся за баранку автобуса или троллейбуса. Юрий Дельников десять лет проработал водителем троллейбуса, а сейчас, в свои 37 лет, возглавляет  цех по ремонтным устройствам. Он рассказал порталу info.riga.lv, что происходит за воротами троллейбусного парка и кто ежедневно  и еженочно заботится о том, чтобы пассажиры в места назначения попадали с удобством и без опозданий.


Первый пункт после проходной, который должны пройти  прибывающие на работу сотрудники Троллейбусного парка  – кабинет нарколога.  Все водители и слесари (атследзниеки) начинают свой день с выдоха в «трубочку» (в течение дня водителей проверяют и повторно).

Считаем.jpg
Фото: Nora Krevņeva

Если прибор показывает по нулям – значит можно отправляться на следующий пункт проверки – кабинет ответственного диспетчера. Этот человек, дежурящий посменно 24 часа в сутки, самый важный в депо. Он отвечает за городское движение троллейбусов, за  сами троллейбусы, водителей, слесарей и за все остальное, что происходит в парке.

Показатели.jpg
Фото: Nora Krevņeva

В первую очередь диспетчер проверяет у водителей действительность прав. Каждый день! Далее показывает по какому маршруту и на каком троллейбусе поедет водитель, выдает техническую книжку.  Открывая ее можно увидеть, какие жалобы на транспорт были у прошлой смены  (нечистый салон, плохо закрывающиеся двери или шумы в двигателе и т.д.), что они устранены, а сам троллейбус технически  исправен и может быть выпущен в рейс и готов к безопасным перевозкам пассажиров. Еще один документ – маршрутный лист (маршрута зиме), где отмечено во сколько водитель начинает свою смену и во сколько заканчивает.

Объясняет учет водителей троллейбусов.jpg
Фото: Nora Krevņeva

Расписание составляется следуя нуждам пассажиров общественного транспорта. Нужен троллейбус в пять утра в конкретном районе – он придет. Но рано утром и поздно вечером единиц транспорта меньше, чем в часы-пик, когда все спешат по своим делам.

Точное такое же расписание, как на остановках, есть и у водителя троллейбуса, где по минутам расписан весь его рабочий день и маршрут. Конечно, в городе бывают пробки, ДТП, и тогда водитель сообщает диспетчеру о происходящем. Диспетчер, своевременно узнав о ситуации, включает в поток дополнительные единицы троллейбусов.

Новый рижский троллейбус.jpg
Фото: Nora Krevņeva

Когда документы получены – можно садиться в троллейбус и ехать. Всего в Риге 250 троллейбусов, из них 125 «ночуют» именно во 2-м Троллейбусном парке. Около 25-ти – совсем «свеженькие»   27Т, первые из которых  спустились с конвейера лишь в 2014, а по Риге стали курсировать уже в 2015-м.  

Салон троллейбуса.jpg
Фото: Nora Krevņeva

Эти троллейбусы наисовременнейшие не только в Риге, но и в Европе. Помимо электрических штанг, они оборудованы дизельным генератором. Это позволяет некоторые участки пути передвигаться как автобусы, и не быть привязанным  к электропроводам.

Супер гаджеты троллейбуса.jpg
Фото: Nora Krevņeva

Новый троллейбус оснащен камерами видеонаблюдения. Его двери, если прижало кому-то ногу или коляску, открываются автоматически, как в лифте. К тому же, в салоне работает сенсорный датчик, не позволяющий двери закрыться, если в ней кто-то стоит, а счетчик  пересчитывает пассажиров. По данным подсчета удается регулировать количество троллейбусов. Видеокамеры есть не только по бокам и в салоне, но и сверху – можно видеть как опускаются и поднимаются «рожки». 


Трудно ли водить троллейбус, оснащенный гаджетами?

Нет. Но из-за большой длины на нем ездят не новички, а водители, имеющие хотя бы два года стажа. У водителей троллейбусов в целом  более сложная работа  - они должны следить и за тем, что  происходит на дороге, и за тем, что творится на «втором пути», по которому следуют дуги.

...



Статья полностью на сайте https://info.riga.lv

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56)
Загрузка комментариев...