Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

Рига | Одни сутки из жизни троллейбусного парка
  • 24 Мая 2016 12:05
Количество просмотров: 13824

Рига | Одни сутки из жизни троллейбусного парка


Вы думаете, что раньше всех с утра встают птицы? А вот и нет. Водители общественного транспорта! Чтобы мы с вами везде успевали, некоторые из них приходят на работу аж в 3.30 утра, а уже в 4.00 садятся за баранку автобуса или троллейбуса. Юрий Дельников десять лет проработал водителем троллейбуса, а сейчас, в свои 37 лет, возглавляет  цех по ремонтным устройствам. Он рассказал порталу info.riga.lv, что происходит за воротами троллейбусного парка и кто ежедневно  и еженочно заботится о том, чтобы пассажиры в места назначения попадали с удобством и без опозданий.


Первый пункт после проходной, который должны пройти  прибывающие на работу сотрудники Троллейбусного парка  – кабинет нарколога.  Все водители и слесари (атследзниеки) начинают свой день с выдоха в «трубочку» (в течение дня водителей проверяют и повторно).

Считаем.jpg
Фото: Nora Krevņeva

Если прибор показывает по нулям – значит можно отправляться на следующий пункт проверки – кабинет ответственного диспетчера. Этот человек, дежурящий посменно 24 часа в сутки, самый важный в депо. Он отвечает за городское движение троллейбусов, за  сами троллейбусы, водителей, слесарей и за все остальное, что происходит в парке.

Показатели.jpg
Фото: Nora Krevņeva

В первую очередь диспетчер проверяет у водителей действительность прав. Каждый день! Далее показывает по какому маршруту и на каком троллейбусе поедет водитель, выдает техническую книжку.  Открывая ее можно увидеть, какие жалобы на транспорт были у прошлой смены  (нечистый салон, плохо закрывающиеся двери или шумы в двигателе и т.д.), что они устранены, а сам троллейбус технически  исправен и может быть выпущен в рейс и готов к безопасным перевозкам пассажиров. Еще один документ – маршрутный лист (маршрута зиме), где отмечено во сколько водитель начинает свою смену и во сколько заканчивает.

Объясняет учет водителей троллейбусов.jpg
Фото: Nora Krevņeva

Расписание составляется следуя нуждам пассажиров общественного транспорта. Нужен троллейбус в пять утра в конкретном районе – он придет. Но рано утром и поздно вечером единиц транспорта меньше, чем в часы-пик, когда все спешат по своим делам.

Точное такое же расписание, как на остановках, есть и у водителя троллейбуса, где по минутам расписан весь его рабочий день и маршрут. Конечно, в городе бывают пробки, ДТП, и тогда водитель сообщает диспетчеру о происходящем. Диспетчер, своевременно узнав о ситуации, включает в поток дополнительные единицы троллейбусов.

Новый рижский троллейбус.jpg
Фото: Nora Krevņeva

Когда документы получены – можно садиться в троллейбус и ехать. Всего в Риге 250 троллейбусов, из них 125 «ночуют» именно во 2-м Троллейбусном парке. Около 25-ти – совсем «свеженькие»   27Т, первые из которых  спустились с конвейера лишь в 2014, а по Риге стали курсировать уже в 2015-м.  

Салон троллейбуса.jpg
Фото: Nora Krevņeva

Эти троллейбусы наисовременнейшие не только в Риге, но и в Европе. Помимо электрических штанг, они оборудованы дизельным генератором. Это позволяет некоторые участки пути передвигаться как автобусы, и не быть привязанным  к электропроводам.

Супер гаджеты троллейбуса.jpg
Фото: Nora Krevņeva

Новый троллейбус оснащен камерами видеонаблюдения. Его двери, если прижало кому-то ногу или коляску, открываются автоматически, как в лифте. К тому же, в салоне работает сенсорный датчик, не позволяющий двери закрыться, если в ней кто-то стоит, а счетчик  пересчитывает пассажиров. По данным подсчета удается регулировать количество троллейбусов. Видеокамеры есть не только по бокам и в салоне, но и сверху – можно видеть как опускаются и поднимаются «рожки». 


Трудно ли водить троллейбус, оснащенный гаджетами?

Нет. Но из-за большой длины на нем ездят не новички, а водители, имеющие хотя бы два года стажа. У водителей троллейбусов в целом  более сложная работа  - они должны следить и за тем, что  происходит на дороге, и за тем, что творится на «втором пути», по которому следуют дуги.

...



Статья полностью на сайте https://info.riga.lv

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56)
Загрузка комментариев...