2020 | 2021 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15 | 16 | 17 | ||||
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Количество просмотров: 19257 |
Вы думаете, что раньше всех с утра встают птицы? А вот и нет. Водители общественного транспорта! Чтобы мы с вами везде успевали, некоторые из них приходят на работу аж в 3.30 утра, а уже в 4.00 садятся за баранку автобуса или троллейбуса. Юрий Дельников десять лет проработал водителем троллейбуса, а сейчас, в свои 37 лет, возглавляет цех по ремонтным устройствам. Он рассказал порталу info.riga.lv, что происходит за воротами троллейбусного парка и кто ежедневно и еженочно заботится о том, чтобы пассажиры в места назначения попадали с удобством и без опозданий.
Первый пункт после проходной, который должны пройти прибывающие на работу сотрудники Троллейбусного парка – кабинет нарколога. Все водители и слесари (атследзниеки) начинают свой день с выдоха в «трубочку» (в течение дня водителей проверяют и повторно).
Если прибор показывает по нулям – значит можно отправляться на следующий пункт проверки – кабинет ответственного диспетчера. Этот человек, дежурящий посменно 24 часа в сутки, самый важный в депо. Он отвечает за городское движение троллейбусов, за сами троллейбусы, водителей, слесарей и за все остальное, что происходит в парке.
В первую очередь диспетчер проверяет у водителей действительность прав. Каждый день! Далее показывает по какому маршруту и на каком троллейбусе поедет водитель, выдает техническую книжку. Открывая ее можно увидеть, какие жалобы на транспорт были у прошлой смены (нечистый салон, плохо закрывающиеся двери или шумы в двигателе и т.д.), что они устранены, а сам троллейбус технически исправен и может быть выпущен в рейс и готов к безопасным перевозкам пассажиров. Еще один документ – маршрутный лист (маршрута зиме), где отмечено во сколько водитель начинает свою смену и во сколько заканчивает.
Расписание составляется следуя нуждам пассажиров общественного транспорта. Нужен троллейбус в пять утра в конкретном районе – он придет. Но рано утром и поздно вечером единиц транспорта меньше, чем в часы-пик, когда все спешат по своим делам.
Точное такое же расписание, как на остановках, есть и у водителя троллейбуса, где по минутам расписан весь его рабочий день и маршрут. Конечно, в городе бывают пробки, ДТП, и тогда водитель сообщает диспетчеру о происходящем. Диспетчер, своевременно узнав о ситуации, включает в поток дополнительные единицы троллейбусов.
Когда документы получены – можно садиться в троллейбус и ехать. Всего в Риге 250 троллейбусов, из них 125 «ночуют» именно во 2-м Троллейбусном парке. Около 25-ти – совсем «свеженькие» 27Т, первые из которых спустились с конвейера лишь в 2014, а по Риге стали курсировать уже в 2015-м.
Эти троллейбусы наисовременнейшие не только в Риге, но и в Европе. Помимо электрических штанг, они оборудованы дизельным генератором. Это позволяет некоторые участки пути передвигаться как автобусы, и не быть привязанным к электропроводам.
Новый троллейбус оснащен камерами видеонаблюдения. Его двери, если прижало кому-то ногу или коляску, открываются автоматически, как в лифте. К тому же, в салоне работает сенсорный датчик, не позволяющий двери закрыться, если в ней кто-то стоит, а счетчик пересчитывает пассажиров. По данным подсчета удается регулировать количество троллейбусов. Видеокамеры есть не только по бокам и в салоне, но и сверху – можно видеть как опускаются и поднимаются «рожки».
Трудно ли водить троллейбус, оснащенный гаджетами?
...Нет. Но из-за большой длины на нем ездят не новички, а водители, имеющие хотя бы два года стажа. У водителей троллейбусов в целом более сложная работа - они должны следить и за тем, что происходит на дороге, и за тем, что творится на «втором пути», по которому следуют дуги.
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56) |