Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
7 8 9
14 15 16
22 23
24 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Новости

Реализация программы «Доступная среда» на примере Новороссийска: подъемники в школах и низкопольный общественный транспорт
  • 18 Ноября 2015 12:11
Количество просмотров: 2055

О ходе ее выполнения рассказал помощник главы города-героя по работе с инвалидами, директор центра развития детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Мир без границ», депутат городской Думы VI созыва Максим КЛИМОВ.

— Максим Юрьевич, как начиналась реализация программы в Новороссийске? 

— Когда тема доступной среды для людей с ограниченными возможностями была поднята на государственном уровне, особенно после Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, в крае начали активно заниматься созданием безбарьерной среды. Новороссийск был включен в шестерку городов, вместе с Краснодаром, Сочи, Анапой, Геленджиком и Армавиром, которые должны стать полностью безбарьерными для инвалидов. 

Началось все с того, что в середине 2014 года по поручению краевого министерства социального развития и семейной политики в каждом из перечисленных мною муниципалитетов необходимо было выбрать эталонные зоны. В них входят банки, почты, больницы, поликлиники, аптеки, продуктовые магазины, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, то есть самое значимое для жизни любого человека. Эти объекты должны быть адаптированы не только для колясочников, но и для любой группы инвалидов. И все эти объекты должны быть связаны между собой маршрутами, как паутиной. Сюда же должны были войти места проживанияинвалидов-колясочников, чтобы они могли из своих домов легко добраться до любого из социально значимых объектов. 

Если брать Новороссийск, то такие зоны надо было создавать в каждом внутригородском районе. Они были разработаны и утверждены. В реестр входило на тот момент около 200 объектов, которые должны быть сделаны за год, к чему нас обязывали краевые власти. Но реестр плавающий. Когда начинаешь делать один объект, к нему добавляются все новые и новые. 

Глава Новороссийска Владимир Ильич Синяговский, известный своей ответственностью, своим трепетным отношением к нуждам людей, дал поручение соответствующим службам беспрекословно выполнить в первую очередь краевой реестр, но создать еще и местный, включив в него абсолютно все объекты, которые необходимо привести в соответствие с программой доступной среды. Понятно, что туда не попали, например, магазины запчастей для грузовых автомобилей или шиномонтажки. Но все продуктовые магазины, аптеки, столовые, все образовательные и медицинские учреждения, все пешеходные переходы и остановки были включены в городской реестр. 

В итоге в наш список вошли 1700 объектов. Если с собственниками таких объектов, например с владельцами частных магазинов, должны были работать администрации внутригородских районов или отраслевые управления, убеждая их создать необходимую доступность, то улицы нам никто делать не будет, мы должны их обустраивать за счет бюджетных средств. 

— Деньги выделяются только из городского бюджета? 

— Нет, большая часть средств на реализацию программы поступает из федеральной и краевой казны. Деньги выделяются на спортивные, культурные, образовательные объекты, на управления строительства, ЖКХ и транспорта. Учреждения здравоохранения по этой программе не проходят. Всего в год на создание доступной среды расходуется в нашем муниципальном образовании порядка 30 миллионов рублей. 

— Как вы стали куратором программы? 

— Во-первых, общий свод объектов городского реестра делал я по поручению главы.Во-вторых, Владимиру Ильичу требовалась достоверная информация о том, как реально действует программа. Ведь все прекрасно понимают, что любой начальник отраслевого управления будет стараться превышать свои показатели. Поэтому мы, вместе с курирующим заместителем главы города Натальей Владимировной Майоровой, в ежедневном режиме занимаемся этой работой. 

В Новороссийске мы пошли по пути двойного контроля. Принимает объекты и выдает им паспорта доступности краевая структура — управление социальной защиты населения. А у нас еще создана специальная городская комиссия по приемке объектов, куда помимо меня входят еще несколько человек. Каждый день перед главой города один из пяти внутригородских районов отчитывается о проделанной за неделю работе, в том числе по безбарьерной среде — сколько приведено в соответствие объектов. 

В мою задачу входит доложить главе обо всех выявленных недостатках: где схалтурили, где плитку плохо приклеили, где пандус ненормативный, где поручни отсутствуют. Все эти недочеты мы фиксируем вдвоем с Анатолием Быковым — общественным инспектором по делам инвалидов. Причем, если он в силу удаленности того или иного объекта не может присутствовать при его приемке, я фотографирую и высылаю ему снимки по электронной почте. 

Мы изучили нормативную базу. Знаем, какой угол пандуса должен быть, какие поручни и так далее. 

— Насколько выполнена программа к настоящему времени? 
— Всего за полтора года мы привели в соответствие с требованиями доступной среды около половины объектов из 1700, включенных в городской реестр. А если бы мы выполняли только краевой реестр, то у нас было бы только 200 таких объектов. И мы бы еще долго шли к главной цели — созданию комфортной среды проживания для людей с ограниченными возможностями здоровья. 

Те же пешеходные переходы — а мы в прошлом году обустроили сто таких переходов и в этом году примерно столько же. Или остановочные комплексы, которых мы в прошлом году привели к доступной среде 12 и в этом году — 17.За прошлый и этот год полностью создали условия безбарьерной среды в четырех школах города, в нескольких учреждениях культуры и спорта.В прошлом году был закуплен специальный низкопольный троллейбус, в который легко въехать на инвалидной коляске. Еще один такой троллейбус будет закуплен в этом году. 

Из оставшихся невыполненных объектов глава поставил задачу ни в коем случае ни один не переносить на 2016 год, а выполнить в обязательном порядке до конца этого года. Хотя, возможно, некоторые объекты по финансовым причинам в условиях экономического кризиса все же придется перенести на следующий год. 

— Вы сказали о создании безбарьерной среды в четырех городских школах. Имеется в виду только доступ к учебным заведениям, а не внутренняя доступность? Как ребенку-колясочнику подняться на верхние этажи школы?

— В этих школах установлены гусеничные подъемники. Кроме того, для таких детей оборудованы специальные санузлы. 

— На новостройках сразу создаются условия доступности? 

— Да, застройщик обязан это выполнять. Контроль осуществляют управление градостроительства и архитектуры, а также управление имущественных и земельных отношений. Если условия доступности не выполнены, они просто не подписывают акт сдачи объекта в эксплуатацию. 


— Когда только начиналась реализация программы доступной среды, глава города Владимир Синяговский на одном из аппаратных совещаний, отчитывая своих подчиненных за огрехи, в сердцах сказал, что посадит некоторых чиновников в инвалидные коляски, чтобы они сами проехали по тем местам, которые необходимо обустроить дляинвалидов-колясочников. Были такие прецеденты? 

— Нет, в коляски мы чиновников не сажали. Но у нас была другая практика. Мы пригласили местное телевидение и инвалидов-колясочников, вместе с которыми прошли по проспекту Ленина, заезжали в магазины, аптеки и выявляли недостатки, фиксируя все на видеокамеру. 

— Как будет развиваться программа в перспективе? 

— Главная проблема, которой предстоит заниматься, — доступность транспорта для инвалидов. Необходимо, чтобы низкопольный транспорт нормально курсировал по городским и пригородным маршрутам. Сегодня у нас 18 единиц такого транспорта. Непосредственно в городе курсирует две-три единицы, остальные автобусы мы направили на пригородные маршруты, чтобы оттуда в Новороссийск могли добираться колясочники. Считаю, этого количества еще недостаточно. Также предстоит немало сделать, чтобы привести в соответствие пути движения. А это тротуары, остановки, пешеходные переходы — хотя бы для начала на центральных улицах они должны быть полностью обустроены. 

— Максим Юрьевич, мы с вами говорим о технической стороне доступной среды. А как эта среда развивается в общественном сознании? Как новороссийцы воспринимают нужды своих земляков с ограничениями по здоровью? 

— Считаю, что уровень восприятия значительно поднялся, особенно после Паралимпийских игр в Сочи, где наши спортсмены с ограниченными возможностями здоровья продемонстрировали такую силу духа, на которую способен далеко не каждый здоровый человек. 

Штраф за отсутствие доступной среды, за отсутствие нормального доступа, например, к магазину можно выписать в размере до трех тысяч рублей. Вряд ли это испугает собственника. Сделать там же пандус и уложить тактильную плитку может стоить от 20 до 40 тысяч рублей. И тем не менее мы видим, сколько в нашем городе обустроено объектов за счет самих предпринимателей. 

Новороссийцы нас слышат. Конечно, попадаются такие, кто не горит желанием создавать комфортные условия для инвалидов. Таким людям я всегда говорю, что никто из нас не застрахован от того, чтобы завтра не сесть в инвалидную коляску. Ни я, ни вы, ни наши друзья и близкие. Что же потом человек скажет, когда сам сядет в коляску? 

И потом, что такое доступная среда в принципе? Мы не должны говорить только об инвалидах-колясочниках. Доступная среда — это совокупность мер, направленных на создание беспрепятственного доступа и движения маломобильных групп, к которым относятся 30–35 процентов всего населения, то есть каждый третий. 

А в эти группы входят недавно родившиеся младенцы, которые путешествуют по городу в детских колясках, и неровности тротуара и бордюров не только мешают сну грудничков, но могут привести к травмам. В подростковом возрасте дети ездят на велосипедах, самокатах, скейтах, роликовых коньках, и те же неровности тротуаров могут травмировать ребенка. Если у человека болит спина, если поломана нога, он может временно оказаться в инвалидной коляске или ходить на костылях, пока не заживет травма. Для него тоже необходим тот же пандус. То же самое — пожилые люди. 
Вообще, можно наблюдать, как большинство людей, идя в тех местах, где рядом со ступеньками установлен пандус, предпочитают подниматься или спускаться по пандусу, потому что так удобнее.


Евгений РОЖАНСКИЙ.
Новороссийск.

Фото: aviazhuk.ru

Статья взята с сайта http://www.vkpress.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...