Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31
28 29 30

Новости

Проект канатного метро Леонид Вольпер вынес на обсуждение читателей «Брянской улицы»
  • 22 Декабря 2015 12:12
Количество просмотров: 8937

Война «Вольпера с дорогой в Соловьях» — дело давнее и общеизвестное. Проект был внесён в новый Генплан два года назад. Проектируемая магистраль идёт по горнолыжным склонам, по канатной дороге, уходит через «Соловьи» к реке, на другой берег, в пойму Десны… Совещания, слушания и рабочие группы гарантий спокойного развития «Варягу» не дали — несмотря на договор аренды на 49 лет. В «глухой» ситуации Леонид ВОЛЬПЕР нашёл выход в разработке альтернативного проекта для разгрузки города. В пику проектируемой транспортной развязке он предлагает канатное метро.

— В феврале 2015 года на горнолыжных склонах спортпарка «Варяг» открылась первая и единственная в Брянске канатная дорога — кресельный подъемник. На её открытии присутствовал губернатор Александр Богомаз, председатель Брянской областной Думы Владимир Попков, его заместитель — прославленный борец Виталий Минаков, депутат Госдумы Виктор Малашенко множество представителей областной и городской власти, депутаты, общественники. Хозяина «Варяга» Леонида Вольпера хвалили за добрые дела и развитие массового спорта. Ставили в пример другим предпринимателям – мол, «как Вольпер» нужно вкладывать деньги в свой регион, в решение социальных вопросов.

Мне до сих пор это непонятно и неприятно. Может быть, это такой чёрный юмор, который я не понимаю: «Бизнесмены, смотрите какой хороший предприниматель — он вкладывает свои деньги в регион, в социалку, а не вывозит их из России! Берите с него пример! А мы потом все, что вы построите отнимем и бульдозерами перепашем!» Хорошо, что большинство присутствовавших на общественных слушаниях проголосовало против этой автодороги.

Самое удивительное в данной ситуации то, что разработчикам варианта маршрута автодороги через спорт парк «Варяг» и рощу «Соловьи» прекрасно известно, что земля под спортпарк выдана в аренду на 49 лет в результате победы в конкурсе по привлечению инвестиций в развитие спортивной инфраструктуры в роще «Соловьи» и изъять её частично или полностью у арендатора, использующего по назначению, без его согласия под строительство дороги не федерального значения по действующему законодательству РФ нельзя.

Я могу долго говорить о социальном и экологическом уроне от проектируемой автодороги. Ведь спортпарк — единственный соцобъект сегодня в городе, а 20 гектаров рощи с правого берега Десны и столько же с левого берега надо сберечь от вырубки. Могу говорить о космической стоимости проектируемой дороги. Но сегодня хотелось бы поговорить об абсолютно реальной альтернативе. А именно, о канатном метро.

Metro1

Для того, что бы население городов было здоровее и трудоспособней — достаточно ли в городах строить только больницы и аптеки? Бесспорно, больницы и аптеки нужны, но чем их будет больше, тем больше будет и потребителей их услуг – больных. Законы бизнеса! Что бы население было здоровее, необходимо в населенных пунктах строить как можно больше спортивных сооружений, бассейнов, рекреационных зон, спортпарков и т.п.

Так же и с автодорогами. Чем их больше, тем больше пробок. Это не я придумал — это пример столичных и крупных городов в нашей стране и за её пределами. Для решения транспортных проблем люди около ста лет назад стали уходить с наземного в другие пространства. Так появилось первая «подземка» — подземное метро и «воздушка» — первые канатные дороги.

Страшно представить, что бы было бы, например, в Москве, если бы не было подземного метро. Брянск — не Москва, и говорить в Брянске про подземное метро можно будет очень не скоро. Но вот построить канатное воздушное метро абсолютно реально. Говорю это не как теоретик — фантаст, а как бизнесмен, имеющий опыт строительства и эксплуатации канатной дороги. Пусть этот опыт небольшой, но собственный — в спортпарке «Варяг».

Казалось бы, в Брянске полно земли — по площади Брянск не сильно уступает Санкт-Петербургу. Но для расширения уличной автодорожной сети — это и строительство новых, и расширение существующих дорог — необходимо сносить дома, рубить лес, перебрасывать мосты через реки. Все это очень дорого.

Существует таблица сравнительных характеристик строительства и эксплуатации различных видов транспорта. Это мировой опыт. Так вот одним из ключевых параметров в этой таблице является — себестоимость строительства и эксплуатации одного километра пути при одинаковой пропускной способности.

В среднем у канатного подвесного транспорта она примерно в десять раз ниже, чем у наземного автодорожного. А с учетом Брянского городского рельефа и грунтов, необходимости в строительстве мостов через реки и пойменные заливные территории эта разница будет примерно раз в пятнадцать ниже.

big

Необходимо так же учитывать еще целый ряд преимуществ, главное из которых — экологичность:

  • 1) электропривод — нет выхлопных газов;
  • 2) сохраняется естественный рельеф и ландшафт практически на всем протяжении трассы дороги;
  • 3) экономичность — суммарная мощность приводов станций канатного метро несоизмеримо    меньше суммарной мощности двигателей общественного и индивидуального транспорта;
  • 4) безопасность — за всю историю (более ста лет) эксплуатации канатных дорог во всем мире нет ни одного происшествия со смертельным исходом;
  • 5) заданное время в пути от одной точки к другой — нет пробок. Причём средняя скорость в пути порядка 40 км/час. Это значительно выше скорости движения автомобиля или троллейбуса по Брянску без пробок. А если учесть время нахождения автомобиля в пробках, то разница в скоростях больше, чем в два раза;
  • 6) легко вписывается в существующую урбанистическую среду: ничего не надо сносить — трасса может пройти над и между строениями или зелеными насаждениями;
  • 7) экзотичность — рельеф местности и перепады высот между районами города путешествие сделают приятным времяпрепровождением с интересным обозрением с высоты, прилегающих к маршруту территорий.

Metro2Metro3Это далеко не полный перечень всех преимуществ канатного подвесного перед автодорожным видом транспорта.

Существуют преимущества и у автодорожного перед канатным транспортом. Самое существенное — это перевозка грузов, а не пассажиров. Хотя, конечно, можно вместо кабинок цеплять на трос платформы на которых, будут путешествовать грузовики. Это, естественно, здорово удорожит стоимость дороги — толщина тросов, частота опор и т.п.

В нашем случае это не потребуется так как канатное метро предлагается в дополнение к существующей автодорожной сети, доведенной до плановой пропускной способности путем расширения существующих дорог и мостов.

24-3fb0367

Канатное метро, предлагаемое для Брянска, отличается от канатной дороги как «Мерседес» от велосипеда. Одно из самых существенных отличий это распределённый по опорам привод. У канатной дороги — одна станция (обычно нижняя) приводная, другая натяжная. На промежуточных опорах приводов нет. Это делает дорогу заданной длины и, практически, прямолинейной.

Если привода размещать не только на конечных станциях, а и на промежуточных опорах, то: во-первых, маршрут дороги может быть ломаным и любой траектории; во-вторых, длину дороги можно наращивать, добавляя новые опоры с приводами; в-третьих, на опорах будут использованы принципиально новые — мехатронные привода. Их мощность которых рассчитывается таким образом, что при выходе из строя привода на одной опоре соседние привода будут тянуть кабинки «в легкую» — это очень повысит надежность и ремонтопригодность всей линии метро.

Станции канатного, так же, как и у подземного метро будут и линейные, и узловые. Это позволит путешествовать по различным районам и маршрутам города так же как в подземном метро, не используя другой вид транспорта.

Metro32_SchemeАвтоматизированный способ управления позволит более эффективно перевозить пассажиров в зависимости от времени суток и дней недели, путем перехода на кабинки различной вместимости. Это значит, что по маршруту движется автобус или троллейбус большой вместимости не с утра до вечера, а только в часы пик, а в остальное время по маршруту катятся с заданной периодичностью маршрутки или такси. Такая вот аналогия с автодорожным транспортом.

И вот эту всю красоту на весь город, я уверен, будет дешевле построить, чем одну только (извиняюсь за выражение) «бредовую» автомагистраль из Советского в Володарский район, через спорт парк «Варяг», рощу «Соловьи» и пойму Десны. Про негативные последствия этой автомагистрали я сказал выше.

Очень хочется верить, что наши власти все-таки прислушаются к этой идее. Для них — это уникальный способ войти в историю не только Брянского, но и мирового градостроения, очень прогрессивным и экономичным решением транспортных проблем. При чём, если удастся их убедить, то на финансирование этого проекта не потребуется ни копейки из дефицитного городского бюджета. Я найду инвесторов.

Сопутствующих положительных моментов при реализации этого проекта будет масса. Достаточно одного факта: большинство изделий для Брянского канатного метро можно будет изготавливать в Брянске на не загруженных производственных площадях наших заводов, то есть большая часть финансов останется в Брянске.

Все сказанное мной — абсолютно реальные вещи! Нужна только политическая воля наших властей и вера в достижение заданной цели, а пути реализации этой цели всегда найдутся.

Автор: Леонид ВОЛЬПЕР

ФОТО: http://mnto32.ru, соцсети


Статья взята с сайта http://bryansku.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...