Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 3 5 6
7 12 13
16 19 20
23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Новости

План развития: что нового грядет в системе общественного транспорта Москвы
  • 22 Ноября 2015 12:11
Количество просмотров: 1348

Столичным автомобилистам не первый год власти мегаполиса навязчиво намекают: скоро им предстоит пересесть на общественный транспорт. Что их ждет в метро, автобусах и маршрутках?

Москва идет по пути всех мегаполисов развитых стран мира и активно пропагандирует смену приоритетов: от личных машин – к использованию общественного транспорта. Для нас это пока внове, поэтому и отношение соответствующее, преимущественно негативное. Тем не менее, администрация города уже не сменит выбранный курс, и привыкать к поездкам по-новому многим все-таки придется.

Столичные власти за усердием в выживанию автомобилистов с улиц, по счастью, не забыли о необходимости улучшать общественный транспорт. Дело это для них новое (как, собственно, и платные парковки), так что не обходится без ошибок. Последние порой вызывают у жителей недоумение или раздражение. Однако процесс еще далеко не закончен, и что мы получим в итоге – пока неясно.

Первой ласточкой в деле популяризации автобусов и троллейбусов стали выделенные полосы. Сначала таковая была организована на отрезке Волоколамского шоссе еще в 2000-х годах, однако активно они стали появляться на московских вылетных магистралях только с 2011 года. Реакция автомобилистов была понятна и предсказуема: «У нас отняли одну полосу для движения!» Не обошлось и без скандалов: к примеру, выделенку на Звенигородском шоссе нарисовали еще до того, как на этой улице появился хоть один маршрут. Однако прошло уже больше четырех лет, и острота этой темы практически сошла на нет. Существующие отрезки увеличили скорость общественного транспорта, некоторые были даже отменены из-за негативного влияния на пробки, а новые участки вводятся без былой помпы со стороны властей и эмоций со стороны водителей.

Примерно тогда же, около пяти лет назад, стартовала программа по активному обновлению подвижного состава. По словам руководителя ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, за это время обновлено три четверти автобусов и треть троллейбусов. Вся закупаемая техника низкопольная, оснащена климат-контролем и светодиодными табло снаружи и в салоне, адаптирована для использования инвалидами.

«В парке «Мосгортранса» сейчас средний возраст автобусов - около 4,8 лет. При этом средний возраст автобусов, например, в Стокгольме, составляет 8 лет, в Вене - 9 лет, в Париже - 7, в Лондоне - 7,5. Это говорит о том, что у нас в Москве самый молодой парк среди крупнейших европейских городов», - заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.

За общественным транспортом можно следить в режиме реального времени. Некоторые остановки оснащены табло с указанием времени, оставшегося до прибытия следующего автобуса или троллейбуса. Расчет осуществляется на основании данных системы ГЛОНАСС. Также можно увидеть нужный автобус в сети. В частности, такую возможность предоставляет одно из мобильных приложений «Яндекса».

Описанные новшества действительно делают жизнь удобнее, но работа с одной из главных претензий еще только предстоит. Речь идет об обновлении карты маршрутов. Ее необходимо сделать удобной и актуальной. Тогда количество пассажиров возрастет естественным образом. В этой связи непонятно, почему так и не начинается реализация проекта скоростного трамвая, разговоры о котором начались еще при предыдущем градоначальнике, Юрии Лужкове.

Зато запущен другой процесс – приведения в порядок сферы коммерческих перевозок на маршрутных такси. Скоро все микроавтобусы будут раскрашены так же, как и муниципальный транспорт – в сине-белой гамме. Это означает, что они окажутся интегрированы в городскую сеть общественного транспорта и станут работать по тем же стандартам. В это понятие, прежде всего, входит оплата проезда по карте «Тройка», социальным картам и разного рода проездным – тем же, что и в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. Водителей маршруток обяжут строго соблюдать расписание, высаживать пассажиров только на обозначенных остановках, да и в целом неукоснительно соблюдать ПДД: серьезные проступки чреваты для перевозчика расторжением контракта с городом. А он, между прочим, пятилетний, то есть гарантирующий денежный поток на весь этот срок.

Правда, компаниям придется серьезно вложиться в обновление автопарка. Требования к подвижному составу и его оснащению тоже строгие. Пока разыграны и действуют по новому стандарту только два маршрута. До конца следующего года вся отрасль должна перейти на новые рельсы. Власти подготовят и проведут 63 конкурса на 211 маршрутов в девяти округах мегаполиса. В результате улучшится контроль за деятельностью перевозчиков и качество обслуживания пассажиров.

Однако главный проект города заключается в глобальном развитии рельсового транспорта – метро и электричек. До 2020 года в подземке должны открыться более 60 новых станций. Они заработают как на продленных существующих, так и на полностью новых линиях. В частности, через пять лет, согласно плану, поезда будут ходить по большей части третьего пересадочного контура – альтернативе кольцевой линии. Правда, перенос срока сдачи некоторых объектов с нынешнего года на следующий намекает на то, что план подвергнется изрядной корректировке.

А уже в 2016-м начнут ходить составы по Малому кольцу железной дороги (МКЖД). Кольцевую линию электрички свяжут с радиальными направлениями и с метро. Некоторые станции войдут в состав крупных транспортно-пересадочных узлов. Если верить заявлениям представителей транспортного комплекса столицы, 33 поезда в час пик обеспечат интервал движения 5-6 минут. Уже в 2017 году проектировщики рассчитывают на пассажиропоток в 75 миллионов человек, а в перспективе – до 300 миллионов. План весьма амбициозный, но его реализация зависит от того, насколько удобными и быстрыми окажутся переходы. На данный момент цифры выглядят, мягко говоря, завышенными, учитывая, что по удобству МКЖД явно проигрывает метро и является лишь весьма небольшой частью транспортной системы мегаполиса. К слову, эти электрички также включат в единую систему оплаты проезда по карте «Тройка», проездным и т.п.

Добавим, что также в качестве альтернатив личной машине москвичам предлагают воспользоваться каршерингом – сервисом краткосрочной аренды автомобиля. Он обходится примерно на треть дешевле такси.

Статья взята с сайта http://carclub.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...