2022 | 2023 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество просмотров: 16169 |
Сегодня, 5 ноября 2015 года, исполняется 60 лет со дня, когда в Омске запустили первый троллейбус. Надежда на обновление парка экологичного транспорта есть, отметили активисты.
Первый троллейбус проехал по улицам Омска 5 ноября 1955 года. Он пошел от городка Водников по Красному Пути, Соборной площади, улицам Ленина и Маяковского и объехал вокруг сквера 30-летия ВЛКСМ. Троллейбус достойно пережил 90-е и продолжает выживать сейчас, в условиях тяжелой конкуренции с маршрутками, говорят общественники.
Троллейбус не загрязняет воздух в городе и обходится бюджету в два раза дешевле автобуса, однако ежегодно Омск теряет по 10 единиц такого транспорта: они списываются в связи с техническим состоянием. К 300-летию Омска появилась надежда на пополнение парка.
«Во-первых, в этом и следующем году действует федеральная программа софинансирования закупок трамваев и троллейбусов. Во-вторых, часть депутатов Омского городского Совета и депутаты Законодательного Собрания Омской области, по их официальным ответам, готовы поддержать закупку троллейбусов и трамваев за счет бюджетов города и области», — рассказал активист общественного движения «Омский трамвай» Юрий Романовский.
Кроме того, по мнению общественников, необходимо заменить старые стрелки и спецчасти сетей. Сейчас троллейбусам приходится сбрасывать скорость на этих участках до 5 км/ч, если будут установлены современные элементы, электротранспорт сможет двигаться на скорости 60 км/ч.
(Нет голосов) |