Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Новости

Ноу-хау «Горэлектротранса»: водителей петербургских трамваев отправят в виртуальную реальность
  • 9 Августа 2015 12:08
Количество просмотров: 11819

Ноу-хау «Горэлектротранса»: водителей петербургских трамваев отправят в виртуальную реальность

Санкт-Петербург, 19 августа. В День открытых дверей учебно-курсовой комбинат СПб ГУП «Горэлектротранс» продемонстрировал новый уникальный тренажер – трамвай с эффектом «виртуальной реальности». Новинка была разработана специально для петербургского предприятия и позволяет имитировать передвижение по маршрутам нашего города в различных погодных условиях, в разное время суток и время года. Аналогов подобного оборудования в России нет, передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Тренажер был изготовлен специально для «Горэлектротранса» на производственном объединении «Зарница». Специалисты говорят, что с ним открывается новая эпоха в обучении водителей трамвая. Тренажер знакомит с принципами управления трамваем ЛМ-99, в нем смоделирована точная копия приборов управления трамваем. С виду тренажер больше похож на аппарат из парка аттракционов с эффектом виртуальной реальности, да и внутри благодаря современным системам происходит полное погружение в иную реальность – мир водителя трамвая.

IMG_9086
IMG_9094
IMG_9105

IMG_9110
IMG_9113
IMG_9117

На занятиях внутри тренажера можно смоделировать все стандартные и нестандартные ситуации, возникающие на маршруте – снег, туман, автомобильную пробку, нештатную остановку, в том числе, с участием пешеходов. Рабочее место водителя находится в макете трамвайного вагона ЛМ-99, выполненном в натуральную величину. Внутри на штатных местах под окна встроены ЖК-панели, на которых воспроизводится маршрут движения. Сама кабина смонтирована на подвижной платформе с 3-х степенной электромеханической системой подвижности, которая воссоздает эффекты начала движения, торможения, толчки, покачивания – как в настоящем трамвае. Таким образом, учиться практике вождения трамвая можно начинать на тренажере, без риска и амортизационных расходов, связанных с эксплуатацией реального трамвая. Начинающие водители будут проходить обучение на тренажере перед сдачей экзаменов и пассажирской практикой.

IMG_9127
IMG_9129
IMG_9133

«Профессия водителя трамвая очень сложная: надо вставать в три утра в любой сезон, в дождь, снегопад, ураган. Водитель трамвая должен быть готов к работе и морально, и физически. Отработать на линии в сложной дорожной обстановке, зная, что за твоей спиной 200 человек, за чьи жизни ты отвечаешь, это все непросто. Не каждый может себя реализовать в этом направлении, – рассказала Виктория Толстикова, директор учебно-курсового комбината СПб ГУП «Горэлектротранс». – Водитель трамвая должен любить свой город и горожан, знать все о своей трассе движения, все остановки, все торговые центры, все поликлиники, на любой вопрос пассажиров обязан отвечать культурно, взаимодействовать абсолютно с любыми слоями населения. Культура общения – это обязательно».

В учебно-курсовом комбинате СПб ГУП «Горэлектротранса» находятся классы, которые оборудованы современными наглядными и интерактивными материалами: дорожными знаками, картами-схемами, мультимедийными досками, компьютерной техникой, тренажёрами, демонстрирующими основные принципы работы трамваев и троллейбусов. Кроме того, в одном из классов установлен большой макет, по которому можно изучать правила дорожного движения, управляя миниатюрным трамваем.

В 2015 году учебный комбинат «Горэлектротранса» планирует подготовить 224 водителя трамвая и 208 водителей троллейбусов. На подготовку водителя трамвая отводится 5,5 месяцев, чуть больше для водителя троллейбуса – 6,1 месяц, в связи с тем, что часов практической подготовки у водителей безрельсового электротранспорта больше.

Фото и видео: Юлия Медведева / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Текст: Юлия Медведева


(Нет голосов)
Загрузка комментариев...