Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 4 5
6 7 9 11 12
18 19
20 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Новости

Ноу-хау «Горэлектротранса»: водителей петербургских трамваев отправят в виртуальную реальность
  • 9 Августа 2015 12:08
Количество просмотров: 3396

Ноу-хау «Горэлектротранса»: водителей петербургских трамваев отправят в виртуальную реальность

Санкт-Петербург, 19 августа. В День открытых дверей учебно-курсовой комбинат СПб ГУП «Горэлектротранс» продемонстрировал новый уникальный тренажер – трамвай с эффектом «виртуальной реальности». Новинка была разработана специально для петербургского предприятия и позволяет имитировать передвижение по маршрутам нашего города в различных погодных условиях, в разное время суток и время года. Аналогов подобного оборудования в России нет, передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Тренажер был изготовлен специально для «Горэлектротранса» на производственном объединении «Зарница». Специалисты говорят, что с ним открывается новая эпоха в обучении водителей трамвая. Тренажер знакомит с принципами управления трамваем ЛМ-99, в нем смоделирована точная копия приборов управления трамваем. С виду тренажер больше похож на аппарат из парка аттракционов с эффектом виртуальной реальности, да и внутри благодаря современным системам происходит полное погружение в иную реальность – мир водителя трамвая.

IMG_9086
IMG_9094
IMG_9105

IMG_9110
IMG_9113
IMG_9117

На занятиях внутри тренажера можно смоделировать все стандартные и нестандартные ситуации, возникающие на маршруте – снег, туман, автомобильную пробку, нештатную остановку, в том числе, с участием пешеходов. Рабочее место водителя находится в макете трамвайного вагона ЛМ-99, выполненном в натуральную величину. Внутри на штатных местах под окна встроены ЖК-панели, на которых воспроизводится маршрут движения. Сама кабина смонтирована на подвижной платформе с 3-х степенной электромеханической системой подвижности, которая воссоздает эффекты начала движения, торможения, толчки, покачивания – как в настоящем трамвае. Таким образом, учиться практике вождения трамвая можно начинать на тренажере, без риска и амортизационных расходов, связанных с эксплуатацией реального трамвая. Начинающие водители будут проходить обучение на тренажере перед сдачей экзаменов и пассажирской практикой.

IMG_9127
IMG_9129
IMG_9133

«Профессия водителя трамвая очень сложная: надо вставать в три утра в любой сезон, в дождь, снегопад, ураган. Водитель трамвая должен быть готов к работе и морально, и физически. Отработать на линии в сложной дорожной обстановке, зная, что за твоей спиной 200 человек, за чьи жизни ты отвечаешь, это все непросто. Не каждый может себя реализовать в этом направлении, – рассказала Виктория Толстикова, директор учебно-курсового комбината СПб ГУП «Горэлектротранс». – Водитель трамвая должен любить свой город и горожан, знать все о своей трассе движения, все остановки, все торговые центры, все поликлиники, на любой вопрос пассажиров обязан отвечать культурно, взаимодействовать абсолютно с любыми слоями населения. Культура общения – это обязательно».

В учебно-курсовом комбинате СПб ГУП «Горэлектротранса» находятся классы, которые оборудованы современными наглядными и интерактивными материалами: дорожными знаками, картами-схемами, мультимедийными досками, компьютерной техникой, тренажёрами, демонстрирующими основные принципы работы трамваев и троллейбусов. Кроме того, в одном из классов установлен большой макет, по которому можно изучать правила дорожного движения, управляя миниатюрным трамваем.

В 2015 году учебный комбинат «Горэлектротранса» планирует подготовить 224 водителя трамвая и 208 водителей троллейбусов. На подготовку водителя трамвая отводится 5,5 месяцев, чуть больше для водителя троллейбуса – 6,1 месяц, в связи с тем, что часов практической подготовки у водителей безрельсового электротранспорта больше.

Фото и видео: Юлия Медведева / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Текст: Юлия Медведева


(Нет голосов)
Загрузка комментариев...