Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 4 5
6 7 9 11 12
18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Новости

Начало краснодарского метро: подробности о новом трамвае «Витязь»
  • 18 Мая 2016 12:05
Количество просмотров: 2086

Начало краснодарского метро: подробности о новом трамвае «Витязь»



Появление в Краснодаре нового трехсекционного трамвая не осталось незамеченным. Даже сейчас, спустя месяц работы в тестовом режиме, «Витязь» приковывает взоры и вызывает восторженные реакции. Что нужно современному краснодарцу? Краснодарцу нужен комфорт и то, что радует глаз. «Витязь» превратился из обыкновенного средства передвижения в магическую емкость для улучшения настроения. Здесь и уютно, и есть за что зацепиться взглядом.

Прежде чем говорить о технических тонкостях и перспективных плоскостях краснодарского транспорта, поделюсь собственными впечатлениями от поездки на этом «выдающемся трамвае». 
Хотелось бы, конечно, назвать новый трамвай «железной гусеницей» или «червяком», потому что его стальное тело, сочлененное гармошками, причудливо изгибается на поворотах, но язык не поворачивается, тем более такое сравнение избито донельзя и не отражает достоинств этого чуда техники. Первое, что бросается в глаза, вернее под ноги, — низкий пол, благодаря которому входишь в салон без особенных усилий, словно в просторный ночной супермаркет. Даже женщины с детскими колясками не нуждаются в помощи со стороны. Пока кто-нибудь сообразит проявить свои мужские качества, глядь, а коляска уже внутри. Даже двери, открываясь, разъезжаются в стороны и при этом никого не давят. Красота! По словам кондуктора, настроение у народа заметно повысилось. Градус позитива стал выше. Люди говорят, что чувствуют себя как в метро. А так как метро в Краснодаре — дело невиданное, все как один снимают на мобильники длинный изгибающийся вагон и, конечно же, делают селфи на стильном современном фоне. 

Кондукторы тоже получили свои плюсы — усталость от работы чувствуется меньше. Сама атмосфера действует на обе стороны исцеляюще. Дружелюбие и улыбки уже правило, а не исключение. К тому же впервые я услышал, когда в трамвае говорят о трамвае. Не о погоде, политике, ценах и отдыхе, а о том, что происходит здесь и сейчас. Слух регулярно выхватывает из разговоров слово «трамвай». В основном это связано с восхищением. 

Я влюбилась в этот трамвай с первого взгляда, — рассказывает краснодарка Анастасия Булыгина. — Очень рада его появлению. «Витязь» — мой любимчик! Только «Витязь» может сделать наш город лучше и богаче! Есть чем любоваться. Я всегда смотрела на Краснодар критически, иногда даже с деревней сравнивала, но с появлением этого трамвая мое мнение изменилось. Дай Бог, чтобы все сложилось так, как запланировано, заменили весь подвижной состав, сразу вид будет другой и ездить будет приятно и просторно. Сегодня ехала на «Витязе», не хотелось выходить. Так хорошо мне не было ни в одном транспорте, сутками каталась бы на нем. Витязь — лучший! Он нужен Краснодару! 

Конечно, это был не будний день и не час пик, когда в общественном транспорте царит сутолока, но, думаю, даже в людные моменты чувство комфорта и настроение пассажиров «Витязя» намного выше, чем в обычных трамваях. Этот железный богатырь — словно элемент нового уровня жизни, кусочек современного метро, который предвосхищает общее развитие краевой столицы. А вот каким будет будущее общественного транспорта, стало известно из официальных источников. 

В начале апреля, после того как «Витязь» прошел ночную обкатку, его представили широкой публике. Сперва чиновникам, а затем — пассажирам. На торжественном мероприятии, посвященном выходу новой машины на рельсы, присутствовал глава города Владимир Евланов. Кому, как не мэру, знать, что к чему в кубанской столице? 

В Краснодаре трамвай всегда был одним из самых важных видов общественного транспорта, и именно на него мы делаем основную ставку, — сказал градоначальник. — У нас разветвленная трамвайная сеть, что очень важно, но одной из главных проблем остается изношенный подвижной состав. Я рад, что сегодня парк пополнился новым трамваем отечественного производства, не уступающим европейским аналогам. Уверен, краснодарцы быстро оценят все его возможности. Причем важно, чтобы таких трамваев в нашем городе стало больше, и сегодня для этого есть все возможности. 

Новинку в парке МУП «КТТУ» — трамвай модели 71-931 «Витязь» — Владимиру Евланову представил руководитель компании «Транспортные системы» Феликс Винокур

Такой вагон вмещает до 320 пассажиров. Он состоит из трех сообщающихся частей, то есть можно свободно пройти из конца в конец трамвая, что отличает его от привычных краснодарцам двухсекционных трамваев из отдельных вагонов. В салоне — уже работающий беспроводной Интернет, камеры видеонаблюдения, — сказал Феликс Винокур. 

Если говорить сухим языком, трамвай 71-931 «Витязь» — низкопольный, приспособлен для перевозки граждан с ограниченными возможностями здоровья, оборудован системой обогрева салона, экономичен в плане потребления электроэнергии. Салон оснащен и системой кондиционирования, что особенно важно при высоких летних температурах. Скорость трамвая — 75 километров в час, срок эксплуатации — 30 лет. 

...

Автор: Сергей КОРНИЕНКО

Фото: krd.ru

Статья полностью на сайте http://www.vkpress.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...