2020 | 2021 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
6 | 7 | |||||
12 | 13 | 14 | ||||
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Количество просмотров: 18009 |
Активисты кировского сообщества дизайнеров и движения «Красивый Киров» организовали лекции об общественном транспорте, которые прошли в субботу вечером, 23 января, в ЦСИ «Галерея прогресса». Лекторами выступили гости из Москвы: Алексей Радченко, экс-руководитель отдела навигации Департамента транспорта Москвы, и Аркадий Гершман, блогер и урбанист.
Свою лекцию про транспорт Алексей начал с рассказа о его роли в жизни города. Именно общественный транспорт должен облегчать жизнь горожан. Но при этом он должен отличаться высоким уровнем сервиса, чтобы жители городов могли отказаться от личных автомобилей в его пользу. Специалист отметил, что дешевле развить систему городских маршрутов, чем постоянно расширять дороги из-за растущего потока автомобилей. Здесь важным моментом является экономия одного из главных ресурсов городской среды – пространства.
«Никуда не деться от общественного транспорта. Без него – никуда. Все проблемы города можно решить только с помощью общественного транспорта», — повторял Алексей Радченко. Эта мысль, одна из основных, прозвучала ближе к середине почти двухчасовой лекции.
Помимо прочего, специалист рассказал кировчанам о принципах и способах организации эффективной, безопасной работы общественного транспорта, о его современных видах, которые встречаются в мире. Например, это не только привычные для нас автобусы, троллейбусы, такси, но и система велопроката, каршеринг (от англ. car – машина, sharing – обмен), системы park’n’ride, совместные поездки и многое другое.
Алексей поведал и о мировых тенденциях в развитии общественного транспорта. Вот некоторые из них:
Ещё одна важная идея звучит так: «Общественный транспорт не должен конкурировать с общественным транспортом, а только с личными автомобилями». Когда Алексею сообщили, что в Кирове эта проблема ярко выражена, он ответил, что это «очень плохо».
Отдельное внимание было уделено рассказу о том, что плата за проезд с пассажиров никогда не покроет затраты на общественный транспорт. Лектор отметил важность создания гибкой тарифной политики (безлимитные проездные для горожан, разовые билеты или билеты на определённое время, программы лояльности, скидки и многое другое), а также привёл список дополнительных источников дохода для системы городского транспорта. Стоит отметить, что в России большая часть расходов перевозчиков – это зарплата обслуживающему персоналу (кондукторы, водители). В мире активно внедряются способы оплаты проезда без кондуктора, а также водители заменяются автоматикой, например, в метро, где движением поездов управляет компьютер.
Вторая лекция была существенно короче, и в ней Аркадий Гершман рассказал об остановках. В его выступлении были также раскрыты современные направления в организации этого важного элемента системы общественного транспорта. По словам Аркадия, качественные остановочные павильоны не могут создаваться за несколько дней или недель. В мире на проектирование новых остановок уходит от нескольких месяцев до года. Остановка должна быть не просто конструкцией, под которой пассажиры ожидают транспорт, а местом притяжения. В павильоне важно грамотно отразить маршрутную сеть, чтобы гости города могли знать, где сделать пересадку, через какие остановки проходит тот или иной маршрут. Кроме того, ожидание транспорта должно быть безопасным: освещение, прозрачные стены павильона, скамейки с перемычками, на которых не смогут спать люди БОМЖ и так далее. Одно из последних веяний – сеть Wi-Fi и возможность зарядить телефон.
«Мы хотим начать говорить об удобном общественном транспорте, городской навигации, — сказал Игорь Багин. — А были ли полезными лекции для кировчан – время покажет. Нас порадовало, что присутствовал Александр Рыболовлев, директор центральной диспетчерской службы. Он с энтузиазмом воспринял информацию о лекциях. Сегодня он пришёл, поблагодарил нас».
Кстати сказать, гости из Москвы проехались на троллейбусе маршрута №1. Они сказали, что в целом ситуация с общественным транспортом в городе плохая, но есть все шансы на её улучшение.
Источник материала и фото - www.ikirov.ru
(Нет голосов) |