Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Новости

Многое от пассажиров зависит
  • 27 Октября 2015 12:10
Количество просмотров: 6552

Нижний Тагил.

Однажды я стала свидетелем конфликта в трамвае. Два молодых парня с нагловатым видом отказывались платить за проезд. Их пришлось высадить. «Как же вы здесь работаете?» - обратилась я кондуктору после инцидента. Женщина представилась Людмилой. Да, бывает несладко, подтвердила она:


- Многое от пассажиров зависит. Некоторые ведут себя как ежики. Спросишь пенсионный, а в ответ: «Что, мол, по лицу не видно?» Только они это в грубой форме говорят. Иной раз улыбнешься, в другой - промолчишь.


В словах Людмилы не чувствуется обиды. Редко приходится встречать таких светлых людей. Она из тех, кто каждое утро встает с нужной ноги. Добро, говорят, притягивает добро. Но за годы ее работы чего только не происходило. Кондуктором, убеждена эта обаятельная женщина, сможет работать не каждый.


- Работа неблагодарная, учитывая нашего пассажира, который чаще нахамит, чем скажет спасибо. Бывало такое, что даже плюют в кондукторов, пинают ногой в спину. Не все могут через себя такое пропустить. Нужно уметь поставить себя в салоне. А если тебе безразлично: кто-то оплатил проезд, а кто-то нет, так это уже не работа. Нужно требовать, но не каждый умеет это делать.


Особенно тяжело работать на Вагонке. Наполняемость на маршруте №10 выше, чем в городе, люди стараются сделать так, чтобы кондуктор до них не дошел. Не пропускают, встают стеной. Наконец, кондуктор продирается сквозь толпу: «Что у вас за проезд?» И тут начинается, как в анекдоте: достал сумочку, открыл сумочку, достал кошелек, закрыл сумочку… целая эпопея! Часть тагильчан, к сожалению, так и осталась несознательной. Синдромом зайца страдают даже старушки. С мольбою в голосе убеждают, что перепутали маршрут, спешат, а денег нет. Такие случаи самые обидные, говорит моя собеседница. В жизни бывает всякое, как не поверить человеку? Но ведь никогда не знаешь, говорит он правду или обманывает, играет на твоих чувствах.


Людмила успевает «обилетить» вошедших в вагон. Для меня всегда было загадкой, как кондуктор умудряется запомнить всех пассажиров.


- Уже по инерции получается, - объясняет она, возвращаясь к нашему разговору. - Когда трамвай подъезжает к остановке, наблюдаешь, кто в какую дверь заходит, куда садится. И прямо смотришь, и боковым зрением. Кто ездит часто, тех уже знаешь в лицо.


И вновь остановка. Людмила в который раз обходит салон. Брать в руки документы запрещено. В практике кондукторов известен случай, когда мужчина отдал пенсионный, а потом заявил, что у него там лежали деньги, довольно приличная сумма. С тех пор кондуктора просят пассажиров разворачивать документы самостоятельно. Но, судя по реакции людей, многие воспринимают эту просьбу в штыки.


Едем дальше – вагон потряхивает, иногда так тряхнет, что едва устоишь на ногах. В трамвае есть своя техника безопасности. Чтобы не упасть и не получить травму, кондукторам предписывается всегда держаться за поручни или опираться спиной на спинку сиденья.


Зарплата у работников сдельная, зависит от количества проданных билетов. В среднем получается около 11 тысяч рублей. 95% кондукторов - пенсионеры. Они должны уметь считать деньги и быть в целом работоспособны. Новые трамваи хороши для пассажиров: теплые, комфортные, удобно заходить с коляской. Но для кондукторов настоящая мука – в центре вагона ступеньки. Попробуй-ка тут побегай целую смену!


Моя поездка из центра города на Гальянку заняла минут 30. Прощаясь, я пожелала Людмиле ответственных и радушных пассажиров. Ей оставалось работать еще шесть часов. 

Статья взята с сайта tagilka.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...