2020 | 2021 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Количество просмотров: 2520 |
В 2019 году в Петербурге запланировано открытие трех новых станций Фрунзенского радиуса метрополитена: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Их запуск откладывался не раз. Если не считать советский период, то завершить радиус планировали сначала в 2012 году. Потом из-за кризиса 2008-2009 годов сроки перенесли на 2017-й.
Рядом со станцией «Шушары» должно появиться депо «Южное» — подряд на его строительство стоимостью 6,6 млрд рублей в 2014 году выиграл «Трансстрой» Олега Дерипаски. Открыть депо и станцию метро предполагалось в 2017 году. Но в декабре 2016-го Смольный расторг договор с «Трансстроем» из-за срыва графика строительства и многочисленных недоделок. До этого по тем же причинам город разорвал контракт с «Трансстроем» на строительство стадиона «Крестовский». Достраивать депо взялась компания «ЛенCпецСМУ» за 5,43 млрд рублей.
Однако и тут тоже возникли задержки: запуск депо планировался в январе 2018-го, потом в мае, потом в сентябре. Но сроки были сорваны. В ноябре 2018 года глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин заявил, что разрешение на ввод в эксплуатацию «Южного» ожидается 21 января 2019 года.
ОАО «Метрострой» тоже отстает от графика ввода станций, хотя и не так катастрофично, как подрядчики депо. Станции должны были сдать к 20 декабря 2018 года, но в октябре поправками в бюджет Петербурга Смольный добавил на метро дополнительно 3,2 млрд рублей, а контракт с «Метростроем» продлили до 31 мая 2019-го. С учетом дополнительного финансирования строительство трех станций обойдется бюджету Петербурга в 32,9 млрд рублей.
«Метрострой» сейчас испытывает серьезные финансовые трудности, поэтому не исключено, что это не окончательные сроки запуска радиуса.
К концу второго квартала 2019 года в Красногвардейском районе Петербурга должно завершиться строительство третьей и четвертой очередей частной трамвайной сети «Чижик». Прежний срок их запуска — конец 2018-го.
Концессионное соглашение о проекте стоимостью 33,7 млрд рублей Смольный подписал в 2016 году. Участники консорциума: ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК, инвестор), ООО «ЛСР-Строй» (генподрядчик), ЗАО «Штадлер Минск» («дочка» швейцарской Stadler, поставщик подвижного состава), ООО «Сев. Р. Девелопмент» (технический заказчик).Это пока единственный в России частный трамвай. Его первый маршрут (от станции метро «Ладожская» до Хасанской улицы) открылся 7 марта 2018-го. Движение по второму маршруту (от «Ладожской» до Ириновского проспекта) стартовало 15 декабря 2018 года. В 2019 году его продлят до железнодорожной станции Ржевка.
В этом году откроются третий и четвертый маршруты «Чижика» — до улицы Передовиков и до улицы Потапова соответственно.
В общей сложности на всех четырех линиях сети будут курсировать 23 трамвая Stadler. Швейцарская компания намерена построить в Петербурге завод по производству подвижного состава.
По традиции «Чижик» вылетает на маршруты с серьезными опозданиями. Первоначально его обещали запустить 1 сентября, потом 30 октября 2017-го. Но инвестор в срок не уложился. Да вдобавок заменил важные конструктивные детали трамвайных линий на более дешевые, чем предполагалось ранее, и сэкономил таким образом минимум 1,1 млрд рублей. Потом оказалось, что субподрядчик строительства трамвайной сети — компания «МК–20СХ» — неизвестно на что потратил 726 млн рублей аванса, который получил из бюджета Петербурга. За разразившийся из-за «Чижика» конфликт в 2017 году своим креслом заплатил заместитель гендиректора «Группы ЛСР» и глава компании «ЛСР-Строй» Борис Мурашов.
Смольный в 2018 году пригрозил ТКК, что найдет другого концессионера, если трамвай не будет запущен к марту. В итоге инвестор ускорил работы и 1 марта объявил о старте рабочего движения по маршруту.
Источник: Метагазета
(Нет голосов) |