Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

Новости

Лучшим водителем троллейбуса в Барнауле стала женщина
  • 17 Мая 2016 12:05
Количество просмотров: 3111

Лучшим водителем троллейбуса в Барнауле стала женщина


Оксана ФАТХУТДИНОВА подтвердила свое звание лучшего водителя троллейбуса в Барнауле.


Конкурс профессионального мастерства в МУП «Горэлектротранс» стал традиционным. Причем на подготовку к следующему конкурсу у участников есть не год, а целых два: в прошлый раз водители троллейбусов соревновались в 2014 году, в 2015-м настала очередь водителей трамваев, и вот снова стараются проявить себя троллейбусники.

Участников много – более 20 . Как и на любом профессиональном конкурсе, им предстоит теоретическое и практическое задания, однако по сложности водители выделяют именно теорию. Здесь надо показать знания не только ПДД и устройства троллейбуса, но и правил обслуживания пассажиров. 

«Самое сложное – задание «Культура обслуживания», потому что мы сейчас остановки не объявляем, это делают автоинформаторы, стало забываться, – признается Сергей Сидоров, который водит троллейбус уже 15 лет. – А самое легкое – приемка подвижного состава».


«На практическом этапе участников ждет полоса препятствий. 

  • • Первым делом троллейбус должен проехать по канаве так, чтобы она прошла между колесами. Имитируют канаву расставленные красные кубики, на которые нельзя наезжать. 

  • • Затем – заезд задним ходом в гараж, стены которого имитируют металлические стойки. Выехав из гаража, через некоторое время троллейбус подъезжает к остановке, где должен остановиться на определенных отметках, объявить остановку – все как положено. Участникам приходится петлять змейкой, ехать на отрыв (то есть на максимальном расстоянии, которое позволяет длина рогов), объезжать люки так, чтобы один из них остался справа, а другой прошел между колесами.

  • • И наконец на линию финиша надо встать передними колесами. Ровненько. Дело непростое, если учесть, что у троллейбуса колеса находятся дальше сиденья водителя и их не видно, то есть завершить практическое задание – это еще одно настоящее испытание. «Самое сложное – заехать в бокс и колодец объехать, – считает Оксана Фатхутдинова. – Косяки у всех участников хоть какие-то маленькие есть. Я, например, на колодец наехала и, когда выезжала с кривой, стойку задела.

Здесь я работаю почти четыре года, в позапрошлом году занимала первое место в таком же конкурсе. Но мы уже посчитали, что сегодня вот у него было меньше штрафных очков» , – Оксана Владимировна показывает на коллегу Сергея Сидорова. 

Впрочем, как оказывается на награждении, в расчетах она ошиблась, и победа уже во второй раз достается ей. Общий стаж у Оксаны Владимировны – девять лет, только раньше она работала в другом регионе.

«Мне всегда нравился руль , – признается водитель. – Я на мотоцикле ездила и на тракторе каталась. Брала у отца ключи от гаража и гоняла на его мотоцикле по деревне, ездила купаться».

Не все участники профконкурса давно обосновались за рулем троллейбуса. Так, Роман Ильин – один из конкурсантов, всего полгода назад окончивший курсы и устроившийся водителем в депо. 

«До этого много где работал: в охране, в аварийном комиссариате, хлеб делал, – перечисляет Роман Анатольевич. – В конце концов пошел сюда, потому что работа интересная, перспективная, стабильность какая-то появилась, с белой зарплатой, отпусками, больничными. Мне просто нравится водить».

- А почему не трамвай?

- Наверное, потому что на троллейбусе свободы больше. Я ездил и по седьмому маршруту, и по «единице», сейчас работаю на «шестерке». Седьмой больше нравится – дорожное покрытие лучше. Но и на «единице» приспособился.

- Все ямки можете с закрытыми глазами объехать?

- Нет, мы не рискуем ездить с закрытыми глазами.

Роман Анатольевич тоже заметил за собой несколько огрехов при прохождении полосы препятствий: на люк наехал, зацепил стойку-стену, когда выезжал из гаража, многое списывает на волнение, все-таки соперники в конкурсе серьезные. Но и приз стоит того: участники, занявшие призовые места, получают денежные премии, а также досрочно повышают класс водительской квалификации. Поэтому теперь Оксана Фатхутдинова – водитель троллейбуса первого класса.


КСТАТИ

В последний день конкурса, уже вне соревновательной программы, прошли показательные учения по действиям водителей в нестандартных ситуациях. Конкурсанты примерили на себя роли пассажиров и продемонстрировали эвакуацию из салона, в котором произошло возгорание, через запасной выход.



Светлана ЕРМОШИНА.

Фото автора и Олеси ЧЕРСКИХ., сообщает http://barnaul.jjew.ru

Вечерний Барнаул

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Загрузка комментариев...