Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

Лучшим водителем троллейбуса в Барнауле стала женщина
  • 17 Мая 2016 12:05
Количество просмотров: 17351

Лучшим водителем троллейбуса в Барнауле стала женщина


Оксана ФАТХУТДИНОВА подтвердила свое звание лучшего водителя троллейбуса в Барнауле.


Конкурс профессионального мастерства в МУП «Горэлектротранс» стал традиционным. Причем на подготовку к следующему конкурсу у участников есть не год, а целых два: в прошлый раз водители троллейбусов соревновались в 2014 году, в 2015-м настала очередь водителей трамваев, и вот снова стараются проявить себя троллейбусники.

Участников много – более 20 . Как и на любом профессиональном конкурсе, им предстоит теоретическое и практическое задания, однако по сложности водители выделяют именно теорию. Здесь надо показать знания не только ПДД и устройства троллейбуса, но и правил обслуживания пассажиров. 

«Самое сложное – задание «Культура обслуживания», потому что мы сейчас остановки не объявляем, это делают автоинформаторы, стало забываться, – признается Сергей Сидоров, который водит троллейбус уже 15 лет. – А самое легкое – приемка подвижного состава».


«На практическом этапе участников ждет полоса препятствий. 

  • • Первым делом троллейбус должен проехать по канаве так, чтобы она прошла между колесами. Имитируют канаву расставленные красные кубики, на которые нельзя наезжать. 

  • • Затем – заезд задним ходом в гараж, стены которого имитируют металлические стойки. Выехав из гаража, через некоторое время троллейбус подъезжает к остановке, где должен остановиться на определенных отметках, объявить остановку – все как положено. Участникам приходится петлять змейкой, ехать на отрыв (то есть на максимальном расстоянии, которое позволяет длина рогов), объезжать люки так, чтобы один из них остался справа, а другой прошел между колесами.

  • • И наконец на линию финиша надо встать передними колесами. Ровненько. Дело непростое, если учесть, что у троллейбуса колеса находятся дальше сиденья водителя и их не видно, то есть завершить практическое задание – это еще одно настоящее испытание. «Самое сложное – заехать в бокс и колодец объехать, – считает Оксана Фатхутдинова. – Косяки у всех участников хоть какие-то маленькие есть. Я, например, на колодец наехала и, когда выезжала с кривой, стойку задела.

Здесь я работаю почти четыре года, в позапрошлом году занимала первое место в таком же конкурсе. Но мы уже посчитали, что сегодня вот у него было меньше штрафных очков» , – Оксана Владимировна показывает на коллегу Сергея Сидорова. 

Впрочем, как оказывается на награждении, в расчетах она ошиблась, и победа уже во второй раз достается ей. Общий стаж у Оксаны Владимировны – девять лет, только раньше она работала в другом регионе.

«Мне всегда нравился руль , – признается водитель. – Я на мотоцикле ездила и на тракторе каталась. Брала у отца ключи от гаража и гоняла на его мотоцикле по деревне, ездила купаться».

Не все участники профконкурса давно обосновались за рулем троллейбуса. Так, Роман Ильин – один из конкурсантов, всего полгода назад окончивший курсы и устроившийся водителем в депо. 

«До этого много где работал: в охране, в аварийном комиссариате, хлеб делал, – перечисляет Роман Анатольевич. – В конце концов пошел сюда, потому что работа интересная, перспективная, стабильность какая-то появилась, с белой зарплатой, отпусками, больничными. Мне просто нравится водить».

- А почему не трамвай?

- Наверное, потому что на троллейбусе свободы больше. Я ездил и по седьмому маршруту, и по «единице», сейчас работаю на «шестерке». Седьмой больше нравится – дорожное покрытие лучше. Но и на «единице» приспособился.

- Все ямки можете с закрытыми глазами объехать?

- Нет, мы не рискуем ездить с закрытыми глазами.

Роман Анатольевич тоже заметил за собой несколько огрехов при прохождении полосы препятствий: на люк наехал, зацепил стойку-стену, когда выезжал из гаража, многое списывает на волнение, все-таки соперники в конкурсе серьезные. Но и приз стоит того: участники, занявшие призовые места, получают денежные премии, а также досрочно повышают класс водительской квалификации. Поэтому теперь Оксана Фатхутдинова – водитель троллейбуса первого класса.


КСТАТИ

В последний день конкурса, уже вне соревновательной программы, прошли показательные учения по действиям водителей в нестандартных ситуациях. Конкурсанты примерили на себя роли пассажиров и продемонстрировали эвакуацию из салона, в котором произошло возгорание, через запасной выход.



Светлана ЕРМОШИНА.

Фото автора и Олеси ЧЕРСКИХ., сообщает http://barnaul.jjew.ru

Вечерний Барнаул

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Загрузка комментариев...