Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Новости

«Космические» трамваи и вакуумные поезда покажут на форуме «Городские технологии»
  • 4 Апреля 2019 12:04
Количество просмотров: 546

Внедрение новых технологий в городское хозяйство существенно продвинется за счет государственно-частного партнерства, считает Александр Люлько, начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска. По его словам, одна из корпораций, выпускающая ракеты, представит на форуме новые трамваи в «космическом» дизайне.

— Мы готовимся к молодежному чемпионату мира по хоккею, который состоится в 2023 году, и хотелось бы обновить существенным образом наш парк городского общественного транспорта, — пояснил Александр Люлько. — Корпорация разработала дизайн трамвая — совершенно новый, на уровне мировых стандартов, и уже обсуждались экономические вопросы поставки их в Новосибирск. 

О том, как меняется подвижной состав в Новосибирске, обозреватели нашей газеты рассказывали неоднократно. Однако есть и еще одна беда — старые трамвайные пути, которые давным-давно изношены. Смогут ли «космические» трамваи ходить по кривым рельсам или трамвайные тележки растрескаются, не выдержав нагрузки? Вот если бы на форуме предложили дешевые технологии, как рельсы привести в порядок или поменять. Но увы. 

Инновационные разработки в области авиации — еще одно важное направление, которое обсудят участники форума. Тем более что именно в эти дни новосибирцы будут отмечать памятную дату — 150-летие со дня рождения выдающегося ученого Сергея Чаплыгина. В течение семи лет в СибНИА им. С. А. Чаплыгина трудятся над созданием легких летательных аппаратов, причем новая техника уже готова перевозить людей. Одно из достижений института — углепластиковый самолет. По летным характеристикам эта крылатая машина на 30–50 процентов превосходит не только Ан-2, аналогом которого является, но и современные зарубежные самолеты такого класса. Об этом рассказал научный руководитель СибНИА профессор Алексей Серьезнов. 

Наладить серийное производство летательного аппарата предполагают на заводе в Улан-Удэ, и сейчас идет процесс передачи документации. Кроме того, поступила заявка на заказ 200 самолетов из Республики Саха (Якутия). 

— Это действительно удобное, дешевое и безопасное средство передвижения в северных регионах нашей страны, — прокомментировал Алексей Серьезнов. 

А как скоро новосибирцы смогут пользоваться услугами малой авиации, на развитие которой нацелены проекты ученых? И что будет с местными аэропортами? 

Аэропорты северных и западных районов Новосибирской области сохранились, отметил Алексей Серьезнов, но их нужно приводить в порядок. Они «не распаханы, не застроены», поэтому восстановление возможно. Проблема — в экономической плоскости. 

— Создание самого современного самолета — и хорошего, и безопасного — упирается в стоимость билета, — напомнил руководитель СибНИА.— Если перелет из Новосибирска в Северное будет стоить на уровне поездки в автобусе, люди будут летать.
А если хотя бы в два раза дороже, они выберут автобус. И это совершенно нормально. 

Цена на билет складывается в том числе из затрат на содержание аэропорта, а значит, самолет должен требовать минимального технического обслуживания. Сегодня весь мир решает вопрос, как уменьшить расходы, и новосибирские специалисты также работают в этом направлении. Но вопрос, когда все-таки воздушные артерии свяжут региональный центр с глубинкой, остается открытым. Между тем авиабилеты в Кыштовку, Северное и другие отдаленные районы области наверняка нашли бы своего покупателя, даже если бы стоили дороже автобусных. Ведь экономия времени и сил иногда важнее денег. 


Еще одна разработка института — 19-местный самолет-моноплан с верхним расположением крыла и двумя двигателями. Дальность его полета — 3,5 тысячи километров. Ближе к концу года летательный аппарат поднимется в воздух. Кроме того, продолжается модернизация самолета Як-40.

— В свое время это был классный самолет, — рассказал профессор. — Он был сделан очень хорошо, послужил достаточно долго, и, если сегодня его подвергнуть хорошей модернизации, сделать углепластиковые крыло и фюзеляж, получим уже другой самолет, нацеленный на будущее, с самыми современными экономическими характеристиками. 

Еще одно средство передвижения XXI века, о котором будут говорить участники форума, — вакуумные поезда. Концепция этого высокоскоростного вида транспорта основана на идее перемещения в разреженной среде. Когда сопротивление воздуха снижается, есть возможность достигать очень высоких скоростей. Такой поезд может быть как грузовым, так и пассажирским. Хотя последний вариант, конечно, более сложен. 

Что представляет собой вакуумный поезд? 

— Это большая труба, в которой низкое давление, — пояснил Александр Шиплюк, директор Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича, член-корреспондент РАН.— Капсула движется на очень большой скорости — одна-две тысячи километров в час.
Чтобы снизить сопротивление движению, она должна быть без колес, на магнитной подвеске. 

Такой поезд даст возможность перемещаться из города в город легко, быстро и безопасно, заявил спикер. Однако реализация проекта требует серьезных денег, и в одночасье эту задачу не решить.


Источник: Все новости Новосибирской области

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...