Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 4 5
6 7 9 11 12
18 19
20 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Новости

Кондуктор из будущего
  • 10 Февраля 2016 12:02
Количество просмотров: 2920

Сообщает корреспондент электронного периодического издания "НГС.НОВОСТИ" (news.ngs.ru) Илья Калинин, на общественном транспорте вводят новую «умную» систему оплаты за 150 млн — она позволит привязать цену билета к дальности и времени поездки.

В начале февраля власти Новосибирска заявили о запуске системы безналичной оплаты в общественном транспорте в ближайшее время. Замначальника департамента транспорта дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Александр Мысик заявил, что кондукторы выйдут на маршруты с новыми терминалами уже с 15 февраля. На продвижение этой новой системы найдено 150 млн руб., но частные перевозчики утверждают, что не готовы так быстро перейти на иной уровень оплаты пассажирами проезда, и недоумевают — за чей счет будут происходить эти изменения.В начале февраля власти Новосибирска объявили о переходе с 15-го числа на новую систему безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Как сообщил замначальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Александр Мысик, пока кондукторы муниципального транспорта будут использовать новые терминалы для считывания оплаты за проезд с привычных Единых транспортных карт (ЕТК) пассажиров.

После того как таким терминалом будет списана стоимость проезда с ЕТК, пассажиру будет напечатан чек с указанием маршрута и времени, а информация с терминала поступит на сервер городской оплаты проезда. Для тех, кто будет рассчитываться наличными, кондуктор станет использовать свою — служебную — карту для проведения платежа.

Новый терминал NEW8210 (производство компании New Pos Technology Limited) отличается от старого RMR-02 тем, что может печатать чек с указанием различной информации, а также дизайном, оставаясь при этом таким же компактным.


В феврале мэрией планируется замена 500 терминалов на муниципальном транспорте: трамвай, троллейбус и автобус. Во втором квартале — замена 1000 устройств на транспорте коммерческих перевозчиков. К осени в мэрии рассчитывают перевести на новые терминалы весь общественный транспорт Новосибирска, включая метро и маршрутки. Плюс к этому будет выпущено мобильное приложение, в котором пассажиры смогут отслеживать свои транспортные расходы.

Рассуждая о необходимости перехода на новые терминалы, в пресс-центре мэрии указывают на то, что старые терминалы, которые используются на рынке уже в течение почти 10 лет, устарели и морально, и физически, а их дальнейший ремонт дорог и нецелесообразен.

Целесообразней, считают в мэрии, внедрять новые терминалы — этакие мини-компьютеры, которые позволят в дальнейшем перейти на новые формы оплаты проезда: повременную, дифференцированную, позонную.


Анонсируя новую систему оплаты около года назад, власти заявляли, что карты для новых терминалов будут создаваться на базе «Золотой Короны». Как объяснял тогда пресс-центр мэрии, при покупке карты пассажир сможет выбрать: к примеру, карту на 60–90 минут, на сутки, на одну поездку или безлимитный на декаду, месяц, квартал. Новая система также сможет позволить учитывать количество перевезенных пассажиров, оплативших проезд наличными, и т.п.

«Для удобства пополнения и активации транспортных карт постоянно расширяется агентская сеть пунктов во всех районах города. На данное время в городе действует более 400 точек. Ведутся переговоры по возможности привлечения к продаже и пополнению транспортных карт в газетных киосках, в пунктах питания "Подорожник" и др., что еще увеличит количество точек пополнения на 240 единиц. <…> Будут открываться филиалы МУП "Пассажиртрансснаб" по обслуживанию всех видов карт», — пояснила начальник управления по взаимодействию со СМИ мэрии Новосибирска Татьяна Клюкина.

По словам Александра Мысика, первоначальные инвестиции в проект составили 150 млн руб., и деньги взяты не из бюджета.

Название частного инвестора в мэрии отказались сообщить корреспонденту НГС.НОВОСТИ даже после официального запроса. Известно только, что оператором этой системы остается все так же МУП «Пассажиртрансснаб», а тестирование на начальном этапе будет осуществляться компанией ЦФТ, которая разрабатывала и сегодняшнюю систему ЕТК. На вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ, будут ли они заниматься этим проектом и дальше, в ЦФТ только заметили, что они выступают технологическим консультантом на этапе внедрения нового проекта, но не исключают возможность, что будут заниматься им и далее.

Перевозчик на автобусных маршрутах № 35 и 41 Олег Хохлов считает, что внедрение новых форм оплат проезда, типа позоновой или повременной, вещь, безусловно, нужная, но хотелось бы, чтобы переход на новый режим работы был не таким быстрым, а хотя бы растянулся на год. «Кто тут что выиграет или потеряет, я пока не пойму. Но думаю, что вкладываться перевозчикам тут придется», — заметил Олег.

Президент саморегулируемой организации «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов, в прошлом — начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска с 1995 по 2012 год, при котором с 2006 года и внедрялась система ЕТК, пояснил, что в первую очередь тут, как ему известно, хотят поменять отработавшие свой срок терминалы и сделать каждую оплату проезда подконтрольной.

«Внедрение этих терминалов коммерческие перевозчики перенесут тяжело. В экономическом плане. Говорят, что какие-то инвесторы там бесплатно дают [новые терминалы]… Есть ли такая схема бесплатно отдавать свою продукцию? Они (изготовители. — И.К.) явно же ее делали для того, чтобы получить прибыль. Возврат за терминалы каких-то средств должен быть обязательным. А сейчас ситуация в транспорте тяжелая», — сообщил Валерий Новоселов, уточнив, что муниципалитет задолжал коммерческим перевозчикам за социальных льготников (школьников, пенсионеров и т.д.) порядка 80–100 млн руб., а себестоимость проезда в автобусе сейчас примерно на уровне 25 руб.

Автор: Илья Калинин
Коллаж: Татьяны Кривенко


Статья полностью на сайте Электронного периодического издания "НГС.НОВОСТИ" (news.ngs.ru)
Зарегистрированого в Федеральной службе по надзору в сфере
массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-29543 от 14.09.2007 г. http://news.ngs.ru


(Нет голосов)
Загрузка комментариев...