Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2020 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Новости

  • 29 Мая 2017 10:05
Количество просмотров: 16719

Активному развитию общественного транспорта в нашей стране препятствуют несколько широко распространенных заблуждений. В соответствии с одним из них общественный транспорт считается безнадежно убыточным везде в мире. Но на самом деле степень убыточности этого вида транспорта
Активному развитию общественного транспорта в нашей стране препятствуют несколько широко распространенных заблуждений. В соответствии с одним из них общественный транспорт считается безнадежно убыточным везде в мире. Но на самом деле степень убыточности этого вида транспорта определяется многими факторами, и в России она минимальна из-за высокого спроса на его услуги. Так, в Санкт-Петербурге метрополитен работает практически без дотаций, тогда как в европейских городах дотации достигают 50 %.

Практика показывает, что если линия общественного транспорта обслуживает пассажиропоток численностью выше 2 тыс. пасс/ч, работает четко по расписанию и со скоростью доставки выше, чем на автомобиле, то она безубыточна.

Еще одно заблуждение — идея о том, что общественный транспорт непопулярен у населения. Однако в России городской пассажирский транспорт даже в нынешнем состоянии обеспечивает около 70 % всех поездок горожан. Достаточно вывести его из заторов на выделенные линии — и спрос на его услуги мгновенно повысится.

Наконец, бытует ошибочное суждение, что организация выделенных линий увеличивает заторы. Между тем именно обеспечение качественной работы общественного транспорта наряду с пресечением массовых нарушений ПДД, повышением пропускной способности улично-дорожной сети, модернизацией транспортной инфраструктуры входит в систему мер по снижению заторов. 

Снизить количество автомобилей на улицах города можно, если предоставить населению альтернативу в виде качественных услуг общественного транспорта.




Рис. 1. Затраты на поддержание мобильности в зависимости от использования общественного транспорта

На рис. 1 представлено соотношение уровня развития общественного транспорта и затрат городского бюджета на обеспечение мобильности населения в крупнейших городах мира. Приведенные данные позволяют убедиться том, что развитие общественного транспорта в целом является экономически выгодным.

Вывод о том, что развивать общественный транспорт выгодно, подтверждает и оценка сравнительной эффективности затрат на различные виды городского транспорта. Вложения в перемещение одного человека в легковом автомобиле почти в 30 раз выше затрат на аналогичное перемещение общественным транспортом. Наибольшую же эффективность вложенных средств в зависимости от спроса на перевозки при дефиците инвестиционного капитала может обеспечить скоростной трамвай.

Источник: Транспорт Российской Федерации

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...