Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Новости

Из Нефтекамска в Энгельс?
  • 13 Марта 2019 12:03
Количество просмотров: 5384

ЗАО «Тролза» из города Энгельса Саратовской области готово предоставить КАМАЗу площадку для производства до 2 тыс. электробусов ежегодно, сообщил газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ЗАО «Тролза» Иван Котвицкий. Мощности необходимы челнинскому автогиганту, чтобы выполнить намечающийся в перспективе масштабный московский заказ. На данный момент у КАМАЗа заключено два контракта на поставку 200 электробусов стоимостью около 33 млн рублей каждый, а также на их сервисное обслуживание в течение 15 лет. Однако Москва намерена и впредь покупать по 300 электробусов ежегодно, а после 2021-го закупки могут вырасти до 800 машин в год.

Сейчас электробусы выпускаются на заводе «НЕФАЗ» в Башкортостане, который входит в группу компаний «КАМАЗ». На заводе в Нефтекамске два корпуса: в одном выпускается специальная и прицепная техника, в другом — автобусы, включая электробусы, а также прицепная техника. Замгендиректора челнинского автогиганта Николай Пронин сообщил «Интерфаксу», что уместить все производства на одной площадке уже невозможно. «Все, что можно было сделать для оптимизации производства, уже сделано, а строить третий корпус неоправданно дорого, поэтому прорабатываем варианты перевода производства электробусов на другие площадки. На какую конкретно — сказать не могу, решение пока не принято. Кузовное производство, скорее всего, оставим на НЕФАЗе», — заявил Пронин.

Площадки в автограде даже не рассматриваются. «Челны уже перенасыщены в смысле производства», — заявил Пронин. Один из вариантов — создание СП с «Тролза», компании уже находятся «в процессе обсуждения возможной интеграции», говорит замгендиректора КАМАЗа. О покупке «Тролзы» речи не идет, видимо, подобраны другие варианты.

«У них есть компетенции в электротранспорте. У нас тоже, и мы их тоже хотим сохранить, поэтому, например, не обсуждаем контрактную сборку. Решение о форме интеграции примем до конца года», — говорит топ-менеджер КАМАЗа. Он затруднился определить общую сумму инвестиций в «электробусный» проект, лишь заметив, что расходы могут исчисляться сотнями миллионов рублей.

На вопрос о рентабельности поставок электробусов Пронин отметил, что она «мизерная» и ниже, чем у дизелей, но убытков не приносит.  По оценкам, рынок автобусов большого класса в ближайшем будущем составит около 4–4,5 тыс. машин против 4 тыс. в 2018 году. В 2019-м КАМАЗ планирует произвести до 1,5 тыс. автобусов.

Иван Котвицкий: «Не наш электробус похож на камазовский, это камазовский электробус похож на наш, потому что первый электробус в 2008 году мы выпустили»


«КАМАЗ ТОЛЬКО ВСТУПАЕТ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭПОХУ, А МЫ-ТО ВСЮ ЖИЗНЬ В НЕЙ РАБОТАЕМ»

ЗАО «Тролза» — крупнейший производитель троллейбусов в России. Согласно базе данных «Контур.Фокус», акционерами, в соответствии с последними открытыми данными, выступают некие Роман Лаврин и Ирина Попова, однако в СМИ завод связывают с ГК «Букет» и ее совладельцем Владисловом Буровым. Группа владеет, в частности, одним из крупнейших в России масложировых холдингов, «Солнечные продукты», а ранее в числе бенефициаров присутствовала семья спикера Госдумы РФ Вячеслава Володина. 

Котвицкий подтвердил, что вариант размещения производства камазовских электробусов на «Тролзе» он обсуждал в прошлом году, когда КАМАЗ подписывал соглашение с Саратовской областью.

«Решение за КАМАЗом. У нас есть свободные производственные мощности, — говорит он. — Мы же троллейбусный завод. Мы выпускаем троллейбусы. Троллейбус — это тот же самый электробус, только у нас „рожки“, а там „пантограф“», — говорит руководитель «Тролзы».

Сейчас на предприятии делают от 100 до 400 троллейбусов и электробусов в год. Что касается конкретно электробусов, на «Тролзе» их на данный момент выпущено 300 штук.

«Не наш электробус похож на камазовский, это камазовский электробус похож на наш, потому что первый электробус в 2008 году мы выпустили! У нас единственный в стране автобус на газовом топливе „Евро-6“. КАМАЗ только вступает в электрическую эпоху, а мы-то всю жизнь [в ней работаем]!» — с гордостью отмечает Котвицкий, который добавляет, что сам проработал на челнинском автозаводе 8 лет.

По словам директора, его предприятие владеет всем необходимым для того, чтобы расширить производство.

«Мы можем производить больше, что как раз соответствует потребности КАМАЗа. Для нас это дополнительная загрузка производственных мощностей и более устойчивое производство. На наших площадях можно было бы производить до 2 тысяч электробусов в год», — добавляет Котвицкий.

При этом глава «Тролзы» не стал говорить о том, на каких условиях КАМАЗ смог бы зайти на площадку, назвав это «техническим вопросом».

«Дело не только в производственной площадке, у нас есть профессионалы, которые всю жизнь занимаются электрическим транспортом, — это наш основной плюс. А если создавать новые площади, людей ведь надо будет найти и обучить. Это же не 5–10 человек! Автобусный и троллейбусный парки — это принципиально разные вещи. Электрическая машина на порядок сложнее, чем обычный автобус», — рассказывает Котвицкий.


ПРОИЗВОДСТВО АВТОБУСОВ В НЕФТЕКАМСКЕ ВЫШЛО УЖЕ НА СВОИ МАКСИМАЛЬНЫЕ ПИКИ

Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев в разговоре с «БИЗНЕС Online», в свою очередь, отметил, что размещение производства электробусов на «Тролза» — это лишь один из возможных вариантов, которые в настоящее время рассматривает автогигант. 

«В настоящее момент никакого сотрудничества, никакой кооперации с „Тролза“ у КАМАЗа нет, никакой покупки завода нет. Энгельский завод рассматривается КАМАЗом как один из возможных вариантов для сборки электробусов и троллейбусов», — заявил Афанасьев.

При этом руководитель пресс-службы отметил, что для выполнения имеющихся на сегодняшний день у КАМАЗа контрактов на поставку электробусов мощностей НЕФАЗа вполне достаточно, а варианты увеличения производства электробусов рассматриваются на перспективу.

«На данный момент на исполнение контрактов по поставкам электробусов, которые у КАМАЗа имеются, мощностей производства в Нефтекамске хватает. У нас сегодня есть контракт на поставку 200 электробусов для Москвы, почти половину из них мы уже поставили», — отметил Афанасьев.

«Москва в перспективе планирует закупать по 800 электробусов ежегодно, КАМАЗ рассчитывает, что по крайней мере до половины из них будет поставлять он. Если еще учесть заказы, которые могут прийти и из других городов, а это примерно еще 200 штук, конечно, такие объемы нефтекамский завод произвести будет не в состоянии. На сегодня производство автобусов в Нефтекамске вышло уже на свои максимальные пики — там производится больше 1 тысячи автобусов в год, в то время как общая мощность нашего производства в Башкортостане — 1,2 тысячи единиц в год. И конечно, в какой-то момент встанет вопрос о том, что что-то нужно будет делать с увеличением производства. В этом смысле легче переносить новое производство электробусов, чем производство дизельных автобусов», — заявил он. 

Афанасьев отказался перечислить площадки, с которыми КАМАЗ ведет переговоры о возможном начале сборки электробусов.


Источник: «БИЗНЕС Online»

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...