Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

Ильсур Метшин: «Мы пережили изменения – от развалившихся трамваев и троллейбусов до...»
  • 23 Января 2017 12:01
Количество просмотров: 19595

Бдительность как призвание: активные казанцы направляют в «Народный контроль» по 500 - 700 обращений в год

На традиционном деловом понедельнике исполкома Казани в субботу корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал о том, как «Метроэлектротранс» набирает людей и борется с диггерами, а также о том, какие подразделения исполкома города оказались самыми «ленивыми».

ДИГГЕРЫ НЕ ПРОЙДУТ

Перенесенный из-за «партийных дел» мэра Казани Ильсура Метшина — видимо, речь идет о насыщенной программе федерального съезда «Единой России» в этот уик-энд — традиционный деловой понедельник начался сегодня рано утром с приятных новостей. Глава города поздравил начальника управления градостроительных разрешений Наиля Галеева с днем рождения — тому сегодня, по словам Метшина, исполнилось «страшных 30 лет». Приятные новости заняли менее минуты эфирного времени аппаратного совещания, после чего перешли непосредственно к деловым вопросам. На повестке дня стояло два вопроса — прошлогодние итоги деятельности МУП «Метроэлектротранс» под бессменным руководством Асфана Галявова и подведение итогов работы «Народного контроля».

«Электрическим транспортом в прошлом году в Казани перевезено 66 миллионов пассажиров, что составляет 26,5 процентов от общего объема перевозок. Лидером по объему перевозок пассажиров является метрополитен, который в минувшем году перевез 27 миллионов пассажиров, троллейбусы — 20 миллионов, трамваи — 18 миллионов», — отрапортовал Галявов, запинаясь и оговариваясь в цифрах. Он напомнил о том, что на всех станциях метро установлены автоматы по продаже проездных билетов, о графике работы троллейбусов, трамваев и метро, о возможности оплаты проезда банковскими картами. Кроме того, не заскучать журналистам давали красивые слайды, повествовавшие о доблестной работе тружеников «Метроэлектротранса».
ERO_0485.jpg

«В Казани планомерно с 2007 года проводится обновление трамвайно-троллейбусного парка. Почти на всех маршрутах электрического транспорта эксплуатируется современный комфортабельный подвижной состав, удобный в эксплуатации и оснащенный новейшей системой отопления и кондиционирования», — похвастался чиновник. Оказывается, среднемесячный пробег казанских троллейбусов составляет свыше 6 тыс. км, трамваев — 6,8 тыс. километров. Интересно, что «накат» электротранспорта Санкт-Петербурга в среднем составляет 4 - 4,7 тыс. км в месяц, Москвы — 4,6 - 5,3 тыс. километров. Так что возникает объективная необходимость в постоянном обновлении автопарка. Так, только в прошлом году были закуплены 22 новых трамвая и 85 троллейбусов. Планы по покупкам на текущий год на фоне этого выглядят скромнее — 7 трамваев и 15 троллейбусов. И то это будет реализовано, если будут соответствующие дотации и субсидирование, отметил Галявов, не уточняя требуемой суммы.

Далее оратор рассказал о том, «на чем же удалось сэкономить». «Предприятие проводит огромную работу по реконструкции трамвайных и троллейбусных путей, а также выполняет электромонтажные работы всех систем метрополитена», — докладывал глава «Метроэлектротранса», приводя в подтверждение своих слов многочисленную сухую статистику. Например, в минувшем году была произведена реконструкция зданий предприятия, произведен ремонт крыш, систем вентиляции, отопления, освещения. «Все производственные здания переведены на автономное теплоснабжение, что позволяет нам сэкономить ежегодно около 22 миллионов рублей», — отметил Галявов, похваставшись имеющимся собственным производством по изготовлению пластиковых окон и стекол подвижного состава, что, разумеется, «существенно экономит бюджет предприятия». Реконструкция систем освещения теперь позволяет экономить до 12 млн. рублей.
print_1716367_1738207.jpg

Бесспорно, одним из приоритетных направлений работы «Метроэлектротранса» остается тема обеспечения безопасности, которая находится на особом контроле. С этой целью руководство предприятия находится в постоянном тесном сотрудничестве с ситуационным центром МЧС и ФСБ, поделился чиновник. К большому сожалению городских диггеров, любящих полазить в тоннелях метро, вентиляция была оборудована специальной сигнализацией. Действия во время возможных терактов и различных других угроз отрабатываются на еженедельных тренировках, не оставляя никаких шансов тем, кто замыслил недоброе.

«ОТ РАЗВАЛИВШИХСЯ ТРАМВАЕВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ ДО...»

В завершающей части своего доклада Галявов особо остановился на кадровом вопросе, который в транспортной инфраструктуре практически всегда считался злободневным. «Вопрос обеспечения кадрами на нашем предприятии в принципе решен. Сегодня имеются вакансии только водителей троллейбуса и кондукторов», — заметил глава МУПа. На сегодняшний день на предприятии трудятся 2570 сотрудников, среди которых практически равное соотношение мужчин и женщин. Средний возраст работников — от 43 до 44 лет, при этом 30% сотрудников — молодежь, чем явно гордится главный метрополитенщик Казани. Зарплаты с 2015 года повышались трижды, и сегодня они в среднем составляют 28,2 тыс. рублей. При этом действует достаточно интересная и гибкая поощрительная система всевозможных бонусов. За то, что водитель отъездил год без аварий, выплачивается 10 тыс. рублей, а если в течение трех лет без ДТП — 50 тысяч. Кроме того, первый год водители не платят ничего, если они по собственной ошибке врезались в какую-нибудь дорогую иномарку. Но вот после года работы — извините, будете платить компенсацию из своего кармана. На предприятии действует положение о ежемесячном поощрении за полученные награды, которые способны увеличить зарплату до 30%. А молодым специалистам с высшим профессиональным образованием доплачивают в размере 10% от должностного оклада.
da859cbc-9d3e-4c0e-8514-2005a1330383.jpg

Всем новичкам МУПа при необходимости предоставляется жилье в общежитии, а старичкам доплачивают за вредные условия труда, но далеко не всем. «Метроэлектротранс» заботится о своих сотрудниках и «держит» их всеми возможными способами — путевками в санатории, занимательным досугом, спортивными состязаниями для повышения боевого духа и т. д.

«На сегодняшний день городской электротранспорт развивается ускоренными темпами. Благодаря личной поддержке Ильсура Раисовича и президента Рустама Минниханова мы развиваемся. Большое вам спасибо от жителей города и коллектива предприятия. Также заверяю, что мы с удвоенной энергией будем выполнять поставленные задачи, стремиться сохранить стабильность, обеспечивая постоянный рост качества обслуживания пассажиров», — отметил Галявов.
print_1716367_1738213.jpg

В свою очередь, Метшин похвалил гендиректора предприятия, которому удалось «сохранить лучшие традиции Советского Союза». «Хорошо работают. На самом деле развиваются вместе с городом. Лучшие традиции сохранили: забота о коллективе, персонале, все лучшие тренды отрасли пассажирского транспорта. Мы за последние 10 лет пережили вместе с нашим „Метроэлектротрансом“ все эти изменения — от развалившихся трамваев и троллейбусов до того, что у нас сегодня самый качественный обновленный транспорт. Асфан Галямович, в этом ваша заслуга очень большая. Пожелаем успехов и будем и дальше этот тренд соблюдать», — подчеркнул глава города.

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/335017


(Нет голосов)
Загрузка комментариев...