Электротранспорт города Уфы

Новости

Ильсур Метшин: «Мы пережили изменения – от развалившихся трамваев и троллейбусов до...»
  • 23 Января 2017 12:01
Количество просмотров: 16076

Бдительность как призвание: активные казанцы направляют в «Народный контроль» по 500 - 700 обращений в год

На традиционном деловом понедельнике исполкома Казани в субботу корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал о том, как «Метроэлектротранс» набирает людей и борется с диггерами, а также о том, какие подразделения исполкома города оказались самыми «ленивыми».

ДИГГЕРЫ НЕ ПРОЙДУТ

Перенесенный из-за «партийных дел» мэра Казани Ильсура Метшина — видимо, речь идет о насыщенной программе федерального съезда «Единой России» в этот уик-энд — традиционный деловой понедельник начался сегодня рано утром с приятных новостей. Глава города поздравил начальника управления градостроительных разрешений Наиля Галеева с днем рождения — тому сегодня, по словам Метшина, исполнилось «страшных 30 лет». Приятные новости заняли менее минуты эфирного времени аппаратного совещания, после чего перешли непосредственно к деловым вопросам. На повестке дня стояло два вопроса — прошлогодние итоги деятельности МУП «Метроэлектротранс» под бессменным руководством Асфана Галявова и подведение итогов работы «Народного контроля».

«Электрическим транспортом в прошлом году в Казани перевезено 66 миллионов пассажиров, что составляет 26,5 процентов от общего объема перевозок. Лидером по объему перевозок пассажиров является метрополитен, который в минувшем году перевез 27 миллионов пассажиров, троллейбусы — 20 миллионов, трамваи — 18 миллионов», — отрапортовал Галявов, запинаясь и оговариваясь в цифрах. Он напомнил о том, что на всех станциях метро установлены автоматы по продаже проездных билетов, о графике работы троллейбусов, трамваев и метро, о возможности оплаты проезда банковскими картами. Кроме того, не заскучать журналистам давали красивые слайды, повествовавшие о доблестной работе тружеников «Метроэлектротранса».
ERO_0485.jpg

«В Казани планомерно с 2007 года проводится обновление трамвайно-троллейбусного парка. Почти на всех маршрутах электрического транспорта эксплуатируется современный комфортабельный подвижной состав, удобный в эксплуатации и оснащенный новейшей системой отопления и кондиционирования», — похвастался чиновник. Оказывается, среднемесячный пробег казанских троллейбусов составляет свыше 6 тыс. км, трамваев — 6,8 тыс. километров. Интересно, что «накат» электротранспорта Санкт-Петербурга в среднем составляет 4 - 4,7 тыс. км в месяц, Москвы — 4,6 - 5,3 тыс. километров. Так что возникает объективная необходимость в постоянном обновлении автопарка. Так, только в прошлом году были закуплены 22 новых трамвая и 85 троллейбусов. Планы по покупкам на текущий год на фоне этого выглядят скромнее — 7 трамваев и 15 троллейбусов. И то это будет реализовано, если будут соответствующие дотации и субсидирование, отметил Галявов, не уточняя требуемой суммы.

Далее оратор рассказал о том, «на чем же удалось сэкономить». «Предприятие проводит огромную работу по реконструкции трамвайных и троллейбусных путей, а также выполняет электромонтажные работы всех систем метрополитена», — докладывал глава «Метроэлектротранса», приводя в подтверждение своих слов многочисленную сухую статистику. Например, в минувшем году была произведена реконструкция зданий предприятия, произведен ремонт крыш, систем вентиляции, отопления, освещения. «Все производственные здания переведены на автономное теплоснабжение, что позволяет нам сэкономить ежегодно около 22 миллионов рублей», — отметил Галявов, похваставшись имеющимся собственным производством по изготовлению пластиковых окон и стекол подвижного состава, что, разумеется, «существенно экономит бюджет предприятия». Реконструкция систем освещения теперь позволяет экономить до 12 млн. рублей.
print_1716367_1738207.jpg

Бесспорно, одним из приоритетных направлений работы «Метроэлектротранса» остается тема обеспечения безопасности, которая находится на особом контроле. С этой целью руководство предприятия находится в постоянном тесном сотрудничестве с ситуационным центром МЧС и ФСБ, поделился чиновник. К большому сожалению городских диггеров, любящих полазить в тоннелях метро, вентиляция была оборудована специальной сигнализацией. Действия во время возможных терактов и различных других угроз отрабатываются на еженедельных тренировках, не оставляя никаких шансов тем, кто замыслил недоброе.

«ОТ РАЗВАЛИВШИХСЯ ТРАМВАЕВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ ДО...»

В завершающей части своего доклада Галявов особо остановился на кадровом вопросе, который в транспортной инфраструктуре практически всегда считался злободневным. «Вопрос обеспечения кадрами на нашем предприятии в принципе решен. Сегодня имеются вакансии только водителей троллейбуса и кондукторов», — заметил глава МУПа. На сегодняшний день на предприятии трудятся 2570 сотрудников, среди которых практически равное соотношение мужчин и женщин. Средний возраст работников — от 43 до 44 лет, при этом 30% сотрудников — молодежь, чем явно гордится главный метрополитенщик Казани. Зарплаты с 2015 года повышались трижды, и сегодня они в среднем составляют 28,2 тыс. рублей. При этом действует достаточно интересная и гибкая поощрительная система всевозможных бонусов. За то, что водитель отъездил год без аварий, выплачивается 10 тыс. рублей, а если в течение трех лет без ДТП — 50 тысяч. Кроме того, первый год водители не платят ничего, если они по собственной ошибке врезались в какую-нибудь дорогую иномарку. Но вот после года работы — извините, будете платить компенсацию из своего кармана. На предприятии действует положение о ежемесячном поощрении за полученные награды, которые способны увеличить зарплату до 30%. А молодым специалистам с высшим профессиональным образованием доплачивают в размере 10% от должностного оклада.
da859cbc-9d3e-4c0e-8514-2005a1330383.jpg

Всем новичкам МУПа при необходимости предоставляется жилье в общежитии, а старичкам доплачивают за вредные условия труда, но далеко не всем. «Метроэлектротранс» заботится о своих сотрудниках и «держит» их всеми возможными способами — путевками в санатории, занимательным досугом, спортивными состязаниями для повышения боевого духа и т. д.

«На сегодняшний день городской электротранспорт развивается ускоренными темпами. Благодаря личной поддержке Ильсура Раисовича и президента Рустама Минниханова мы развиваемся. Большое вам спасибо от жителей города и коллектива предприятия. Также заверяю, что мы с удвоенной энергией будем выполнять поставленные задачи, стремиться сохранить стабильность, обеспечивая постоянный рост качества обслуживания пассажиров», — отметил Галявов.
print_1716367_1738213.jpg

В свою очередь, Метшин похвалил гендиректора предприятия, которому удалось «сохранить лучшие традиции Советского Союза». «Хорошо работают. На самом деле развиваются вместе с городом. Лучшие традиции сохранили: забота о коллективе, персонале, все лучшие тренды отрасли пассажирского транспорта. Мы за последние 10 лет пережили вместе с нашим „Метроэлектротрансом“ все эти изменения — от развалившихся трамваев и троллейбусов до того, что у нас сегодня самый качественный обновленный транспорт. Асфан Галямович, в этом ваша заслуга очень большая. Пожелаем успехов и будем и дальше этот тренд соблюдать», — подчеркнул глава города.

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/335017


(Нет голосов)
Загрузка комментариев...