Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Новости

ГАЗель превратили в беспилотный электроавтобус
  • 9 Апреля 2019 12:04
Количество просмотров: 1230

Исследователи из Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева и сотрудники автомобильного завода «Группы ГАЗ» разработали беспилотный автобус на электрической тяге, взяв за основу автомобиль «Газель». Ученые продемонстрировали работу электробуса на заезде в рамках конкурса Up Great «Зимний город»: они набрали семь баллов из восьми по итогам квалификации.

В настоящее время все большую популярность набирают беспилотники — аппараты, которые могут перемещаться без помощи человека на борту. Беспилотный механизм был разработан еще во времена Первой мировой войны для летательных устройств и кораблей, бомбардирующих вражеские войска. С тех пор инженеры совершенствовали систему автоматического управления и адаптировали ее под другие транспортные средства, в том числе и под автомобили.

Сейчас разработка беспилотных машин считается одним из приоритетных направлений мировой инженерии. Ученые стремятся к созданию такого автомобиля, который самостоятельно и очень точно распознавал бы дорожную разметку, знаки, пешеходов и другие машины. Это будут как легковые автомобили, так и автобусы и грузовики. Беспилотник сможет быстрее отреагировать в случае экстренной ситуации, что поможет свести количество ДТП к минимуму и более эффективно использовать дороги, избегая пробок.

«Наш прототип представляет собой беспилотный электробус на базе автомобиля ”Газель NEXT”. Завод ”Группы ГАЗ” предоставил нам платформу, на которую был установлен электродвигатель и оборудование, необходимое для реализации функции беспилотного управления. Система имеет возможность управления основными элементами автомобиля: тяговым электродвигателем, педалью тормоза, рулевой рейкой», — рассказала одна из разработчиков беспилотной ГАЗели Ксения Шашкина, ведущий инженер, член команды НГТУ имени Р. Е. Алексеева в конкурсе «Зимний город».

Ученые отмечают, что двигатель на электротяге адаптирован для внешнего управления с помощью электрических сигналов. Компонентный состав системы беспилотного управления представлен бортовым вычислителем, оснащенным системой автономного поддержания требуемого температурного режима, лидарами, радарами дальнего и ближнего действия, камерами, стереокамерой, ультразвуковыми датчиками.

Для реализации функции беспилотного управления применяется навигационная система, которая позволяет получать точные координаты местоположения транспортного средства в пространстве. При недостаточной точности или отсутствии навигационных данных система использует лидар, который собирает облако точек вокруг автомобиля и передает его в программное обеспечение системы, где происходит определение препятствия в заданной области. Всю полученную информацию в режиме реального времени обрабатывают вычислительные блоки, которые потом воздействуют на управляющий механизм транспортного средства.

Несмотря на автономность электробуса, в нем все равно есть руль. Поскольку испытания беспилотных автомобилей только начались, при необходимости оператор — человек, контролирующий процесс внутри самого транспортного средства, — может вмешаться. Однако разработчики отмечают, что во время конкурсного заезда «Зимний город» за рулем никого не было. Оператор стоял снаружи и в любой момент мог нажать кнопку выключения на пульте дистанционного управления и остановить беспилотник.

В планах команды техническая доработка прототипа, в том числе в рамках подготовки к финалу конкурса «Зимний город». В числе приоритетных направлений — повышение точности позиционирования и распознавания объектов дорожной сцены, увеличение скорости реагирования, улучшение надежности системы, адаптация к условиям осадков и плохой видимости, прогнозирование движения объектов (пешеходов, автомобилей) для оценки принятия решений беспилотного транспортного средства.

Работа отвечает на несколько вызовов Стратегии научно-технического развития РФ: переход к экологически безопасным транспортным средствам, которые обеспечат более эффективную транспортировку не только пассажиров, но и промышленных продуктов; переход к рациональному использованию дорожных ресурсов и подготовке страны к проблемам научно-технического развития мира.


Источник: Indicator.Ru 

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...