Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 4 5
6 7 9 11 12
18 19
20 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Новости

  • 11 Января 2016 12:01
Количество просмотров: 2874

В ноябре 2015 г. на Международном форуме по энергосбережению и энергоэффективности ENES-2015 реформатор российской электроэнергетики Анатолий Чубайс представил своё видение перспектив развития отрасли в мировом масштабе. По его мнению, тенденция внедрения альтернативных источников энергии уже настолько очевидна и детерминирована, что ожидать сюрпризов в этой сфере не приходится: доля ВИЭ в первичном энергобалансе будет постепенно увеличиваться. Появления каких-либо прорывных технологий в «большой энергетике» Анатолий Чубайс не ожидает – ни в генерации, ни в распределении. Однако потребление – совсем другое дело.

Когда будут готовы к широкому внедрению системы накопления электрической энергии (а нанотехнологии этому весьма способствуют), произойдёт переворот в энергетике. Потребитель станет практически независимым от производителя. Говоря языком маркетологов, рынок продавца сменится на рынок покупателя. Потребители смогут запасать энергию в одном месте и тратить её в другом, в любое удобное для них время. Принцип строгого равенства в каждый момент вырабатываемой и потребляемой электрической энергии, на котором зиждется современная энергосистема, придётся отправить на свалку истории, вместе с рядом служб диспетчирования.

В отдельных секторах экономики, согласно А. Чубайсу, произойдут кардинальные изменения. Это, например, автомобильный транспорт, который будет переходить на электрическую тягу. Анатолий Чубайс считает гибридные автомобили тупиковым направлением. По его мнению, будущее за чисто электрическим транспортом. Однако с ним не всё однозначно. Если заряжать электромобили от централизованной энергосистемы, топливная эффективность которой невысока (32—34%), особого выигрыша в общем КПД не получится. Нужно что-то другое.

Возможно, вы в курсе, что сегодня в мировой автоиндустрии идёт негласное соревнование между двумя концепциями развития автопрома — американской и японской. Японцы сделали ставку на выработку электроэнергии прямо на борту автомобиля с помощью топливных элементов. Имея КПД порядка 60—70%, топливные элементы помогут сделать транспорт более энергоэффективным. Американцы, образно говоря, противопоставили японской рачительности свою халяву. Например, владелец компании Tesla Motors Элон Маск предлагает внедрять электромобили на ионно-литиевых аккумуляторах, которые следует 
заряжать от возобновляемых источников энергии, таких как Солнце и ветер. А какой смысл, собственно говоря, считать эффективность, если энергия даровая? Дарёному коню в зубы не смотрят.
.....

Статья полностью на сайте http://www.oilru.com

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...