Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

Будапешт: как развивалась сеть ночных маршрутов
  • 23 Сентября 2015 12:09
Количество просмотров: 8146

За последние 10 лет транспортникам Будапешта удалось достичь успеха в развитии сети ночных маршрутов. Как им это удалось? В этой статье вы найдёте краткий обзор изменений, а также личные впечатления автора после использования ночных маршрутов в августе 2015 года.

До 2005 года в городе работало 17 ночных маршрутов, сеть была довольно небольшая, некоторые "дальние" маршруты выполняли всего по два рейса за ночь. Расписание маршрутов друг с другом было не согласовано, интервалы различались.

2003 г.

В 2005 году по инициативе общественной организации VEKE (что-то типа "Будапештцы за общественный транспорт") ночная сеть была кардинально переработана. Поменялись все маршруты, их стало значительно больше — 34. Основной "фишкой" этой реформы стала интеграция в общедоступную сеть ночных маршрутов служебных автобусов, которые доставляли водителей в автобусные парки (так называемые "развозки"). Благодаря этому у автобусных парков образовались настоящие "пересадочные пункты", куда сходились несколько маршрутов. По основным улицам автобусы стали ходить с интервалом 15 минут. Местами это достигается четырьмя маршрутами по совмещенному отрезку трассы. Каждый из маршрутов ходит при этом раз в час. На окраинах линии расходятся в разные стороны.

Длина сети увеличилась на 102%. Кроме того, на ночные рейсы распространён единый дневной тариф. До этого ночью действовали только отдельные, более дорогие билеты.

2006 г.

В 2008 — уже 36 маршрутов. На некоторых направлениях сокращены интервалы. Большее развитие получили маршруты на периферии, связывающие между собой линии из центра. Улучшилось согласование расписаний маршрутов друг с другом, чтобы пересаживаться было удобнее.

2008 г.

С 1 мая 2011 г. стартовала круглосуточная работа трамвая № 6, который обслуживается самыми длинными в мире трамваями Siemens Combino. Интервалы до 0:30 составляют 10 минут, после — 15 минут. Ранее по этому маршруту работали с аналогичными интервалами "всего лишь" автобусы Ikarus 280 маршрута № 906.1

С 3 марта 2012 - открыты ещё три маршрута, в том числе линия в аэропорт имени Ференца Листа.Схема и описание изменений.

На ночном маршруте № 937 (один рейс в сутки), являющемся по сути продлённой версией № 901, проведён эксперимент по услуге "рейс по заказу". Автобус заезжает на определённые остановки только при наличии заказа по телефону.

Сейчас в Будапеште действует 41 ночной маршрут. В ночи перед выходными днями на ряде маршрутов вводятся дополнительные рейсы. По основным направлениям интервалы составляют от 5 минут (на отрезке вдоль линии метро № 3), причём работают сочленённые автобусы.

Наша поездка проходила в не совсем обычных условиях. Из-за проведения музыкального фестиваля "Сигет" число ночных пассажиров возросло. В связи с чем работал ночной поезд HEV, интервалы по трамваю № 6 сократили до 10 минут, а на маршрут № 918 поставили сочленённые машины. Но всё равно пассажиров в автобусах было прилично. И самое главное — это гарантированные пересадки. Наш Ikarus маршрута № 909 минут десять ждал на окраине стыковки для пересадки № 956, четыре пассажира пересело. А после нас ждал автобус № 914, на который также удалось пересесть благодаря согласованному расписанию.

Ночные маршруты притягательны для контролёров, которых попадается очень много. Целые их "стада" можно встретить на трамвае № 6.

В целом, будапештская ночная система — очень хороший пример для подражания и учебное пособие "Как правильно организовать ночные перевозки и не убить идею". На сайте BKK можно увидеть актуальную схему транспорта венгерской столицы в темное время суток.

Статья взята с сайта tr.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...