Электротранспорт города Уфы

Новости

"Белкоммунмаш" начал поставки обновленных троллейбусов в Россию и Украину
  • 9 Февраля 2017 02:02
Количество просмотров: 12151

Самый массовый троллейбус "Белкоммунмаша" модели 321 выпускается в Минске с 2000 года. Несмотря на столь почтенный возраст, машина не теряет популярности у транспортников и сохраняет высокую конкурентоспособность. Объяснение этому простое: изначально довольно удачный полностью низкопольный троллейбус третьего поколения за годы производства несколько раз модифицировался и дорабатывался с учетом тенденций развития рынка - это помогает идти в ногу со временем, пишет abw.by
Внешность 321-й менял дважды. Первый рестайлинг состоялся в 2009 году: серийные машины получили новые округлые колесные арки с накладками в цвет кузова и "спрямленную" нижнюю линию окон по бортам, появились новые головные фары и передний бампер новой формы также в цвет кузова. Обновленному троллейбусу "поколения 3+" дали собственное имя "Сябр".

3874b4918414d700203b86ff8fc3c81f.jpg

Через семь лет 321-й пережил второй рестайлинг: троллейбус получил новую переднюю маску футуристичной формы с неожиданным восьмиугольным ветровым стеклом и линзовой оптикой Hella и новую заднюю маску с такой же рублено-ломаной формой окна и круглыми фонарями "а-ля МАЗ 203". В салоне (кстати, он был серьезно обновлен еще в 2011 году) по бортам появились розетки для зарядки ноутбуков и смартфонов, а также USB-разъемы.



Рестайлинговая модель была впервые представлена журналистам в Минске в сентябре 2016-го. Неординарный облик новинки вызвал многочисленные споры, так что на какое-то время в воздухе даже повис вопрос: а решится ли производитель на серийный выпуск машины с такой внешностью? Но уже в декабре "Белкоммунмаш" отправил заказчикам первые троллейбусы "поколения 3++".



В Москве новые троллейбусы закупило ГУП "Мосгортранс - стоимость контракта составила 294,4 млн российских рублей. Троллейбусы помимо фирменного синего цвета (SCANIA 1529034 BLUE) получили точку доступа Wi-Fi и систему отопления, вентиляции и кондиционирования салона, которая должна поддерживать заданную температуру в автоматическом режиме в диапазоне от 16 до 26°C в любое время года независимо от температуры окружающей среды. 

Кроме того, троллейбусы оснащены графическим блоком индикации на приборном щитке водителя и бортовым навигационно-связным терминалом, который в том числе обеспечивает: определение местоположения транспортного средства по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС; запись и хранение навигационных и других данных в энергонезависимой памяти ("черный ящик"); подсчет пассажиропотока; подсчет пройденного расстояния по данным спутниковой навигации; голосовую связь водителей и диспетчеров, а также обмен формализованными текстовыми сообщениями по протоколу GPRS в зоне покрытия сотовой сети с отображением сообщения на дисплее-индикаторе.

Сообщалось, что троллейбусы будут оборудованы системой автономного хода чуть ли не на 20 км. На самом деле их возможности, определенные техническим заданием, куда скромнее: с максимальной нагрузкой, без работы вспомогательного оборудования троллейбусы смогут проезжать 1500 м на горизонтальном участке пути со скоростью не менее 10 км/ч. При этом продолжительность полного цикла зарядки батареи до восстановления энергии составляет 2 часа.


В украинский Краматорск в декабре - январе прибыли три рестайлинговых БКМ-321 (стоимость контракта - 12,433 млн гривен). Комплектация этих машин более простая - без лишних "наворотов": например, панель приборов у водителя обычная "аналоговая", а кондиционер установлен только в кабине водителя. Тем не менее город заказал электронные табло снаружи и внутри салона, а также зарядные устройства для мобильных телефонов и ноутбуков.

Подробнее http://www.belaruspartisan.org/economic/370454/

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...