Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
5 8 9 10
14 16
18 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Новости

10 любопытных фактов об истории ярославского трамвая
Количество просмотров: 1837

В декабре ярославское трамвайное сообщение отметило 115-летие. Сегодня, 18 декабря, состоялось празднование этого юбилея. «Ярославский регион» решил вспомнить некоторые любопытные факты из истории развития трамвайного сообщения в Ярославле.
Факт 1. Первый ярославский трамвай мог быть не электрическим, а… конным. В 1895 году всерьез обсуждалось решение создать «конку» (трамвай на конной тяге). Но директор «Бельгийского общества франко-русских мастерских» Эдуард Дени предложил более выгодное и современное предложение о строительстве электрического трамвая.

Факт 2. Первые пассажиры платили за билет в зависимости от места, которое занимали в вагоне. В 1900-х годах билет стоил 4 и 6 копеек. Подороже билеты были в первом классе, который находился в начале вагона, подешевле – в конце. А поскольку ярославцы всегда славились экономностью, в часы пик задняя часть вагона была переполнена, а место в начале пустовало. Что интересно, вагоны шли в обратную сторону без разворота, и тогда первый класс автоматически становился вторым.

Факт 3. На заре трамвайной эпохи привычных нам остановок не было. Когда пассажир хотел выйти, он сообщал о своем желании кондуктору. Поэтому останавливался трамвай чуть ли не каждые полтора метра. Так что нет ничего удивительного, что скорость движения первых трамваев не превышала 12–15 верст в час.

Факт 4. С пуском трамвая в Ярославле стало развиваться городское освещение. Предложили освещать улицы и дома бельгийцы. Однако первое предложение было отвергнуто. Второе предложение было принято. Согласно ему по два дуговых фонаря установили на Семеновской (сейчас Красной. – Прим. авт.) и Богоявленской площадях, а также на разъездах улицы Власьевской (сейчас Свободы). К 1906 году город освещали 53 дуговых фонаря, а к 1909-му – 200.

Факт 5. Первые трамвайные маршруты соединяли пристани на Волге, центр города и основные промышленные предприятия.

Факт 6. В начале 1918 года трамвайное предприятие национализировали и передали в ведение городского самоуправления.

Факт 7. В 1931 году в Ярославле появился «Голубой экспресс». На предприятии решили создать образцово-показательный поезд с занавесками на окнах и зеркалами на стенах. Название ему выбирали долго. Однако точку в спорном вопросе поставил дефицит. Поскольку на складе была только голубая краска, ею и покрасили образцово-показательный поезд. Вскоре горожане прозвали состав «Голубым экспрессом». Его эра закончилась после того, как трамвай попал в аварию.

Факт 8. В 1933 году у ярославских трамваев появились нумерованные вагоны.

Факт 9. Троллейбусы в Ярославле появились позже, чем в других городах страны. Первую троллейбусную трассу проложили от полустанка Всполье (вскоре он превратился в Главный вокзал Ярославля) до центра города. Тротуар строили сотрудники городских предприятий, за которыми закрепили разные участки улицы Свободы. В течение трех месяцев улица Свободы напоминала массовую стройку. Первый троллейбус отправился в рейс 7 ноября 1949 года. А трамвай в это время терял свою популярность.

Факт 10. Трамвай оставил о себе память и в топонимике. Для многих ярославцев «пятерка» не оценка в школе, а район города. По маршруту улица Чехова – улица Чкалова с заходом на трамвайное кольцо у моторного завода ходил трамвай под №5. Для горожан эта цифра стала знаковой, а Ленинский район, точнее, ту часть, что была поселком моторного завода, стали называть Пятеркой. Название осталось, даже когда номер трамвайного маршрута сменился.

Подготовлено по материалам музея истории городского электрического транспорта

Фото с сайта мэрии Ярославля


Автор: Татьяна Жданова

Статья взята с сайта http://yarreg.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...