Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

10 любопытных фактов об истории ярославского трамвая
Количество просмотров: 12103

В декабре ярославское трамвайное сообщение отметило 115-летие. Сегодня, 18 декабря, состоялось празднование этого юбилея. «Ярославский регион» решил вспомнить некоторые любопытные факты из истории развития трамвайного сообщения в Ярославле.
Факт 1. Первый ярославский трамвай мог быть не электрическим, а… конным. В 1895 году всерьез обсуждалось решение создать «конку» (трамвай на конной тяге). Но директор «Бельгийского общества франко-русских мастерских» Эдуард Дени предложил более выгодное и современное предложение о строительстве электрического трамвая.

Факт 2. Первые пассажиры платили за билет в зависимости от места, которое занимали в вагоне. В 1900-х годах билет стоил 4 и 6 копеек. Подороже билеты были в первом классе, который находился в начале вагона, подешевле – в конце. А поскольку ярославцы всегда славились экономностью, в часы пик задняя часть вагона была переполнена, а место в начале пустовало. Что интересно, вагоны шли в обратную сторону без разворота, и тогда первый класс автоматически становился вторым.

Факт 3. На заре трамвайной эпохи привычных нам остановок не было. Когда пассажир хотел выйти, он сообщал о своем желании кондуктору. Поэтому останавливался трамвай чуть ли не каждые полтора метра. Так что нет ничего удивительного, что скорость движения первых трамваев не превышала 12–15 верст в час.

Факт 4. С пуском трамвая в Ярославле стало развиваться городское освещение. Предложили освещать улицы и дома бельгийцы. Однако первое предложение было отвергнуто. Второе предложение было принято. Согласно ему по два дуговых фонаря установили на Семеновской (сейчас Красной. – Прим. авт.) и Богоявленской площадях, а также на разъездах улицы Власьевской (сейчас Свободы). К 1906 году город освещали 53 дуговых фонаря, а к 1909-му – 200.

Факт 5. Первые трамвайные маршруты соединяли пристани на Волге, центр города и основные промышленные предприятия.

Факт 6. В начале 1918 года трамвайное предприятие национализировали и передали в ведение городского самоуправления.

Факт 7. В 1931 году в Ярославле появился «Голубой экспресс». На предприятии решили создать образцово-показательный поезд с занавесками на окнах и зеркалами на стенах. Название ему выбирали долго. Однако точку в спорном вопросе поставил дефицит. Поскольку на складе была только голубая краска, ею и покрасили образцово-показательный поезд. Вскоре горожане прозвали состав «Голубым экспрессом». Его эра закончилась после того, как трамвай попал в аварию.

Факт 8. В 1933 году у ярославских трамваев появились нумерованные вагоны.

Факт 9. Троллейбусы в Ярославле появились позже, чем в других городах страны. Первую троллейбусную трассу проложили от полустанка Всполье (вскоре он превратился в Главный вокзал Ярославля) до центра города. Тротуар строили сотрудники городских предприятий, за которыми закрепили разные участки улицы Свободы. В течение трех месяцев улица Свободы напоминала массовую стройку. Первый троллейбус отправился в рейс 7 ноября 1949 года. А трамвай в это время терял свою популярность.

Факт 10. Трамвай оставил о себе память и в топонимике. Для многих ярославцев «пятерка» не оценка в школе, а район города. По маршруту улица Чехова – улица Чкалова с заходом на трамвайное кольцо у моторного завода ходил трамвай под №5. Для горожан эта цифра стала знаковой, а Ленинский район, точнее, ту часть, что была поселком моторного завода, стали называть Пятеркой. Название осталось, даже когда номер трамвайного маршрута сменился.

Подготовлено по материалам музея истории городского электрического транспорта

Фото с сайта мэрии Ярославля


Автор: Татьяна Жданова

Статья взята с сайта http://yarreg.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...