Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
15
Белорусский троллейбус на автономном ходу хотят пустить по маршрутам в Петрозаводске
В Махачкале появились новые автономные троллейбусы
В Чебоксарах тестируют троллейбусы на аккумуляторах
У тверских троллейбусов появился новый дизайн
В Стерлитамаке на маршрут вышел электробус
12:00 Департамент транспорта Москвы передаст Новочеркасску 10 трамваев
12:00 Путин ответил на вопрос калининградского архитектора о сохранении трамвая
12:00 В России выросло производство вагонов метро и трамваев
12:00 Директор завода Усть-Катава указал причины снижения зарплат рабочих
14:00 Липецк наращивает рельсы
14:00 На Плющихинский без пробок: власти решили построить трамвайную линию до огромного микрорайона
14:00 Удобно и практично. Общественный транспорт Южного Урала ждет грандиозное обновление
15:00 В Уфе планируют снова развивать трамвайную сеть
18:00 В Челябинской области планируют приобрести 135 трамваев
25 26 27 28 1 2 3

Новости

"ЗДОРОВО!" - Так оценивают работу путейцев водители.
  • 15 Июля 2013 12:07
Количество просмотров: 13843

На площади Володарского (на перекрестке проспекта Октября и бульвара Ходим ДавлетшиноЙ) полным ходом идет реконструкция трамвайного перее«да. После завершения работ автомобилисты смогут пересекать этот сложный участок на предельно допустимой скорости. Такой эффект достигается благодаря европейской технологии укладки трамвайных путей. Вчера наши корреспонденты побывали на объекте.

Ведут на объекте работу специалисты трамвайного депо имени С.И.Зорина. Как рассказал начальник депо Геннадий Якупов. вначале было подготовлено крепкое основание, уложена щебенка, экраны из геотекстиля, затем залили монолитную плиту, а на нее уложили два слоя асфальта. Сверху - плиты из арматурной стали, усиленные омедненным проводом и заполненные бетоном со специальными добавками. Эти плиты имеют одну особенность: в них устроен желоб для укладки специально профилированного трамвайного рельса, который устанавливается на резиновую подкладку. Сами рельсы сварены и отшлифованы, без стыков. Это позволяет избежать привычного грохота и вибрации от прохождения трамвая. Надежная изоляция избавляет и от так называемых блуждающих токов, появляющихся в отдельных местах трамвайных линий, от которых страдают подземные коммуникации. Сверху весь этот "слоеный пирог" покрывается лаком для защиты от атмосферных осадков. 8 итоге получается надежное и долговечное полотно, удобное как для самих электротранспортников, так и для водителей машин.
Собственно, большей частью для удобства автомобилистов и затеяна эта реконструкция. Покрытие переезда было неровным: попадавшая в его основание влага вспучивала грунт, брусчатка, уложенная на участке, смещалась, вот и приходилось водителям притормаживать, а это было одной из причин возникновения здесь пробок в час пик и аварий. По новой технологии перед укладкой плиты внизу и сбоку размещают дренажные трубы, и грунтовые и талые воды стекают в специальный колодец.
У обычной рельсо-шпаленой решетки срок службы не превышает 15 лет, кроме того, она требует постоянного обслуживания. Полотно,уложенное по европейским технологиям, будет безупречно работать около полувека.
Геннадий Якупов рассказал, что в первые дни после открытия движения на половине реконструируемого участка водители большегрузной техники - "НефАЗов", троллейбусов, проезжая мимо путейцев, поднимали большой палец вверх: "Здорово!".
После того как путейцы закончат на переезде все работы, за дело возьмутся дорожники. На площади Володарского будет выровнен верхний слой асфальта, что сделает этот важный участок городских магистралей более гладким и удобным для движения.
Планируется реконструкция трамвайных путей по европейской технологии и на других улицах столицы.
И еще. Геннадий Фаритович рассказал, что при проведении земляных работ, когда было снято старое покрытие, специалисты депо обнаружили под несколькими слоями асфальта брусчатку. Это остатки большого Сибирского тракта, который, как известно, проходил в этом месте и был шириной всего 8 метров. Булыжная мостовая служила нашим предкам верой и правдой. Но сегодня - другие скорости, которые требуют новых дорожных технологий, позволяющих с ветерком передвигаться по магистралям мегаполиса.


Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Александра ДАНИЛОВА.

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...