Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 7 8
11 13 14 15
19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

Тихие трамваи и булыжник на проспекте
  • 10 Июля 2013 12:07
Количество просмотров: 3128

- В ночь с субботы на воскресенье дорога по четной стороне проспекта была открыта, и сразу же начался ремонт на нечетной, - рассказывает директор трамвайного депо имени Зорина Геннадий Якупов. – Когда сняли старое покрытие, то обнаружили под несколькими слоями асфальта брусчатку.
Проспект Октября краеведы часто ассоциируют с большим Сибирским трактом. Он проходил по нынешней улице 50-летия Октября (от Мингажева) через Аграрный университет. Далее дорога шла через полиграфкомбинат в сторону Комсомольской. Когда несколько лет назад возле супермаркета по улице Бессонова проводили дорожные работы, там тоже нашли следы старой брусчатки. Такое покрытие было примерно до Спортивной. Как сообщил краевед Анатолий Чечуха, скорее всего брусчатка, обнаруженная и на Бессонова, и возле Дворца Молодежи, относится к советскому периоду, хотя мостить центральные улицы начали еще до революции. Здесь, в районе Аграрного университета. 65 лет назад Уфа фактически заканчивалась. В 30-е годы появилось транспортное сообщение с Черниковкой, стали ходить автобусы. Скорее всего, булыжником эта часть проспекта была покрыта до 50-х годов, затем в соответствии с требованиями времени дорогу закатали в асфальт.
Во время работ выяснилось, что тот Большой сибирский тракт был шириной всего в восемь метров.
С тех пор проспект Октября неоднократно расширяли, а вот капитальный ремонт путей в последний раз делали 25-30 лет назад.
- Собственно с самим трамвайным сообщением проблем не возникало, но на переезде испытывали сложности автолюбители, а также водители автобусов и троллейбусов, - объясняет Геннадий Якупов. – Покрытие было неровным, водители тормозили, чтобы не повредить подвеску, что являлось одной из причин возникновения пробок. Да и шум от трамваев доставлял определенное неудобство. Нам дали две недели сроку, чтобы мы уложили рельсы по новым технологиям.
Если раньше шпалы укладывали на щебенку и сверху помещали рельсы, то теперь используется значительно более сложная технология.
- На ровную площадку укладывается геотекстиль, затем следует слой щебенки и монолитная плита. На нее кладут в два слоя асфальт, сверху ложатся широкополосные плиты. Уже в них устанавливают резиновую основу, а на нее – рельсы. Получается, что рельсы находятся в резине, а сами они полностью сварены и отшлифованы, стыков нет. Благодаря этому дорога получается ровной, а трамваи ходят бесшумно, - сообщил директор.
Во время работ изменились трамвайные маршруты. Те, что ходят из депо Зорина, отменены. Но в целом уфимцы ничего не потеряли – составы по всем веткам ходят по привычному графику, а «ночуют» трамваи на разворотных кольцах на улице Пушкина и в Зеленой роще. Для работников, конечно, своеобразный экстрим, ведь после каждой смены вагоны моют, проверяют их техническое состояние. Пассажиропоток на время работ не изменился.
В принципе со временем все трамвайные пути в городе должны быть заменены на бесшумные. Но конкретных сроков пока нет. В планах на этот год провести капитальный ремонт возле Дворца спорта. Через эту остановку проходит маршрут №5 – самый популярный в городе. Протяженность ремонтируемого участка – 500 метров, для сравнения, на проспекте Октября – всего 48. Как будет организовано трамвайное движение в это время, пока непонятно.
- Сейчас рассматривается два варианта, - говорит Геннадий Якупов. – Либо закрыть на месяц движение на улице Зорге, либо проложить временные пути по проезжей части.
Какой вариант будет выбран,пока не ясно, ведь еще даже сроки ремонтных работ на Зорге не определены.

Рита ЛЕСНАЯ. Фото автора.

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...