Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Новости

Быть трамваю уфимским?
  • 13 Января 2016 12:01
Количество просмотров: 42268

- Я живу на остановке «Горсовет». Часто езжу к детям, на Колхозный рынок. Из всех видов транспорта всегда предпочитала электрический – водители не лихачат, ездят спокойно. Но сейчас все чаще слышу: «рогачи» постепенно уходят в прошлое. Неужели это правда? - спрашивает дозвонившаяся в редакцию пенсионерка Залифа Мурзабаева.

Из всех видов транспорта всегда предпочитала электрический – водители не лихачат, ездят спокойно.

Тема, поднятая женщиной, близка многим горожанам. В последнее время дороги столицы все больше занимают маршрутки и автобусы. Но специалисты заявляют: электротранспорт башкирской столице нужен. И более того, эту сферу ждет значительное развитие. Так, мэр Уфы Ирек Ялалов и глава администрации района Марат Галиуллин посетили сборочный цех Муниципального управления электротранспорта.

- Трамваи и троллейбусы мы собираем в рамках работы предприятия, которое организовали летом совместно с Рижским вагоностроительным заводом (Латвия). Мы планируем развить производство трамваев здесь, в Уфе, - рассказал генеральный директор «МУЭТ» Аскар Фазлыев. - В планах - выход на рынки России и ближнего зарубежья. Предварительные договоренности по этому поводу уже достигнуты с партнерами из Казахстана и Киргизии.

В планах - выход на рынки России и ближнего зарубежья. Предварительные договоренности по этому поводу уже достигнуты с партнерами из Казахстана и Киргизии.

Такое производство для республики - не в новинку, раньше им занимался «Башкирский троллейбусный завод». Но сейчас он находится  грани банкротства. Однако опыт его специалистов оказался востребован в новом начинании. Сегодня в цеховом корпусе производится сборка высокопольной модели. Это значит, что при входе в такой электромобиль нужно будет подняться по ступенькам. Статистика показывает, что производство именно таких машин обходится в два с лишним раза дешевле низкопольных. Но последний вариант гораздо более удобен для инвалидов и маломобильных граждан, ведь там дно находится на одном уровне с тротуаром. Однако так называемые портальные мосты, необходимые низким машинам, производятся лишь на Западе. Санкции и здесь стали преградой для бизнеса. Как говорят цеховики, выход из положения будет найден, и уже весной начнется сборка троллейбусов. Хорошим подспорьем станет сотрудничество с другими компаниями, такими, как НЕФАЗ, договореннности с которым уже достигнуты.

- Сегодня немалую часть трамвайного парка составляют модели марки «Татра». Уже в скором будущем они пройдут модернизацию. Привычный нашему взгляду вагон обретет другой внешний и внутренний дизайн, а также сменит электрический привод. Современное оборудование получат и троллейбусы, что, в совокупности, приведет к снижению потребления электричества как минимум на треть, - говорит заместитель генерального директора «МУЭТ» Саид Закиров.

Современное оборудование получат и троллейбусы, что, в совокупности, приведет к снижению потребления электричества как минимум на треть

В числе прочего, было сказано и о планах развития городских путей электротранспорта на ближайшие несколько лет. Совсем скоро новые ветки во многих районах города, и в том числе - в Черниковке. Эти меры будут способствовать улучшению транспортного сообщения между северной и южной частями столицы.

К сведению:
Мощности ОАО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» позволят выпускать не менее двух десятков машин в год. При этом на сборку каждой из них рабочие планируют тратить около трех месяцев времени.


Автор: Иван Бегма

Источник: Информационно-аналитический отдел Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Статья взята с официального сайта Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан http://ufacity.info

Связанные новости



(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56)
Загрузка комментариев...