Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 4 5
6 7 9 11 12
18 19
20 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Новости

Быть трамваю уфимским?
  • 13 Января 2016 12:01
Количество просмотров: 8475

- Я живу на остановке «Горсовет». Часто езжу к детям, на Колхозный рынок. Из всех видов транспорта всегда предпочитала электрический – водители не лихачат, ездят спокойно. Но сейчас все чаще слышу: «рогачи» постепенно уходят в прошлое. Неужели это правда? - спрашивает дозвонившаяся в редакцию пенсионерка Залифа Мурзабаева.

Из всех видов транспорта всегда предпочитала электрический – водители не лихачат, ездят спокойно.

Тема, поднятая женщиной, близка многим горожанам. В последнее время дороги столицы все больше занимают маршрутки и автобусы. Но специалисты заявляют: электротранспорт башкирской столице нужен. И более того, эту сферу ждет значительное развитие. Так, мэр Уфы Ирек Ялалов и глава администрации района Марат Галиуллин посетили сборочный цех Муниципального управления электротранспорта.

- Трамваи и троллейбусы мы собираем в рамках работы предприятия, которое организовали летом совместно с Рижским вагоностроительным заводом (Латвия). Мы планируем развить производство трамваев здесь, в Уфе, - рассказал генеральный директор «МУЭТ» Аскар Фазлыев. - В планах - выход на рынки России и ближнего зарубежья. Предварительные договоренности по этому поводу уже достигнуты с партнерами из Казахстана и Киргизии.

В планах - выход на рынки России и ближнего зарубежья. Предварительные договоренности по этому поводу уже достигнуты с партнерами из Казахстана и Киргизии.

Такое производство для республики - не в новинку, раньше им занимался «Башкирский троллейбусный завод». Но сейчас он находится  грани банкротства. Однако опыт его специалистов оказался востребован в новом начинании. Сегодня в цеховом корпусе производится сборка высокопольной модели. Это значит, что при входе в такой электромобиль нужно будет подняться по ступенькам. Статистика показывает, что производство именно таких машин обходится в два с лишним раза дешевле низкопольных. Но последний вариант гораздо более удобен для инвалидов и маломобильных граждан, ведь там дно находится на одном уровне с тротуаром. Однако так называемые портальные мосты, необходимые низким машинам, производятся лишь на Западе. Санкции и здесь стали преградой для бизнеса. Как говорят цеховики, выход из положения будет найден, и уже весной начнется сборка троллейбусов. Хорошим подспорьем станет сотрудничество с другими компаниями, такими, как НЕФАЗ, договореннности с которым уже достигнуты.

- Сегодня немалую часть трамвайного парка составляют модели марки «Татра». Уже в скором будущем они пройдут модернизацию. Привычный нашему взгляду вагон обретет другой внешний и внутренний дизайн, а также сменит электрический привод. Современное оборудование получат и троллейбусы, что, в совокупности, приведет к снижению потребления электричества как минимум на треть, - говорит заместитель генерального директора «МУЭТ» Саид Закиров.

Современное оборудование получат и троллейбусы, что, в совокупности, приведет к снижению потребления электричества как минимум на треть

В числе прочего, было сказано и о планах развития городских путей электротранспорта на ближайшие несколько лет. Совсем скоро новые ветки во многих районах города, и в том числе - в Черниковке. Эти меры будут способствовать улучшению транспортного сообщения между северной и южной частями столицы.

К сведению:
Мощности ОАО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» позволят выпускать не менее двух десятков машин в год. При этом на сборку каждой из них рабочие планируют тратить около трех месяцев времени.


Автор: Иван Бегма

Источник: Информационно-аналитический отдел Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Статья взята с официального сайта Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан http://ufacity.info

Связанные новости



(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56)
Загрузка комментариев...