Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2017 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 3 4
5 8 10 11
12 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Новости

Уфимскому трамваю – 80 лет
  • 31 Января 2017 04:01
Количество просмотров: 18681

31 января в муниципалитете состоялась пресс-конференция, посвященная 80-летию уфимского трамвая. Участие в ней приняли начальник Управления транспорта и связи Администрации ГО город Уфа Сергей Храмов, генеральный директор МУЭТ г.Уфы Аскар Фазлыев, исполнительный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Городской электрический транспорт» Саид Закиров, генеральный директор МУП «Управление инфраструктурой транспорта» г.Уфы Сергей Чикрыжов, генеральный директор АО «Башкирский регистр социальных карт» Олег Романов, начальник Управления прямых продаж Башкирского филиала ПАО «Сбербанк России» Эльмира Чегодаева, генеральный директор ООО «Стандарт» Рустем Валиев, заместитель генерального директора МУЭТ г.Уфы по эксплуатации Радик Зарипов.

697de02e0db1e167aa9f4f4d2d70c46f.JPG

be383fbe625f3935c5350ee6a7f44726.JPG

Как сообщил Аскар Фазлыев, официально регулярное трамвайное движение было открыто в Уфе 1 февраля 1937 года. Парк Управления городской железной дороги насчитывал тогда 5 моторных и 3 прицепных вагона. Длина трамвайных линий составила 6 километров.

Первая трамвайная трасса была проложена по улице Ленина от здания Почтамта до улицы Пермской. В 1938-1940-х годах трасса дошла до города Черниковск, где работали уже моторно-производственный, нефтеперерабатывающий и другие заводы.

В 1937 году на городской железной дороге работали 187 рабочих, 41 инженерно-технических рабочих и служащих. С первых дней строительства трамвайных путей трудился рабочим, вагоновожатым будущий Герой Советского Союза Сергей Иванович Зорин, который после войны возглавил депо № 1, носящее сегодня его имя.

К 1961 году трамвай значительно увеличил зону своего влияния, особенно на севере столицы, где открылись новые линии путей, оборотные кольца и конечные остановки «Стекловолокно», «Ново-Александровка», «Загородная», «Космонавтов», «Гастелло». На юге Уфы трамвайная ветка уходила от вокзала железной дороги до Товарного двора (ныне «Дзержинского»). Общая протяженность путей подбиралась к отметке 100 километров, а число маршрутов уже равнялась 12.

В этом же году юбилей отмечает уфимский троллейбус. История троллейбусного движения в городе Уфе началась 55 лет назад, 27 января 1962 года, когда жители столицы впервые увидели на своих улицах необычные машины, вышедшие из стен первого троллейбусного депо.

На первых троллейбусах по маршрутам №1 «Республиканская больница – Первомайская площадь» и №2 «Стадион «Динамо» – Сельхозинститут» выехали на линию водители Василий Андреевич Журавлев и Фаат Ахметсултанович Гизатуллин.

Длина линии составила 27,85 км, а инвентарное количество троллейбусов в депо – 19 единиц. С открытием троллейбусного движения в городе Уфе трамвайное управление стало именоваться «Трамвайно-троллейбусное управление».


В течение всех последующих лет троллейбусное движение в городе постоянно развивалось, увеличивалась протяженность пути, открывались новые маршруты.

В конце 1993 года предприятие переименовано в Муниципальное управление электротранспорта г.Уфы.


f0224aea20a8d7356359b1f06e3e8280.JPG


Сегодня, МУЭТ города Уфы, как одно из ведущих предприятий города, осуществляющих перевозку пассажиров, является полноценным участником всей системы городского транспорта, и в год 80-летия с момента выхода на улицы Уфы первого трамвая электротранспорт по-прежнему остается самым доступным и экологичным.

На пресс-конференции было отмечено, что за последние 2 года был проведен ряд мероприятий по финансовому оздоровлению МУЭТа. Серьезным этапом стала его реорганизация, полностью завершившаяся в конце прошлого года. В результате были созданы два новых муниципальных предприятия – «Управление электротранспорта Уфы» и «Управление инфраструктурой транспорта Уфы» (УИТ). Новый МУЭТ возглавил прежний глава объединенного предприятия Аскар Фазлыев, УИТ – Сергей Чикрыжов. Первое продолжает заниматься подвижным составом и перевозками пассажиров. В задачи второго входит строительство и эксплуатация существующих сетей.


495cb1d9a7a24e91f1c6b43a3bb11868.JPG


Сегодня ведется работа по популяризации электротранспорта в столице Башкортостана. МУЭТ предлагает выгодные тарифы для постоянных пассажиров, автоматизированную систему оплаты проезда, информационную систему управления для жителей и др. В настоящее время разработана и реализуется концепция развития трамвайно сети. В рамках своей работы Уфимский трамвайно-троллейбусный завод наладил сотрудничество с предприятием «НефАЗ» с целью организации выпуска троллейбусов


27021d7c88f98032bfbc794c6c494cfb.JPG


По словам Аскара Фазлыева, предприятие не теряет оптимизма и верит в дальнейшее развития уфимского электротранспорта.


7d333ab2988fe459ae77d4f3042d8e87.JPG


Источник: ufacity.info

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)
Загрузка комментариев...