Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

«Трамвайное царство» Краснодара
  • 23 Ноября 2016 12:11
Количество просмотров: 31492

«Трамвайное царство» Краснодара


Краснодар — современный по части социального устройства и общего урбанизированного развития город.

Аккуратный центр, ухоженные улицы, новые дома, спокойные, не суетливые горожане. Наконец, Краснодар — это налаженная инфраструктура общественного транспорта.


На сегодняшний день, Краснодар обладает одной из лучших сетей городского электротранспорта (ГЭТ) в России. Городской электротранспорт занимает ведущие позиции. Трамваи и троллейбусы обслуживают все основные транспортные коридоры. При этом в парке ГЭТ имеются и автобусы. Сетью маршрутов «покрыты» все городские и пригородные районы. Подвижный состав подключен к системе ГЛОНАСС, которая позволяет лучше координировать транспортные потоки. Движение насыщенно, четко и предсказуемо. Таким образом — крупнейшие городские перевозки в Краснодаре, практически 70%, всецело лежат на плечах ГЭТ. Впрочем, такая практика давно применяется в крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань и др.

Красный трамвай в профиль 45 градусов фото

Покрытие Краснодара электротранспортом — оптимальное. Трамвайные линии Краснодара охватывают весь город, соединяя между собой вокзал, центр, спальные районы. Причем, трамвай доминирует среди другого общественного транспорта, так как дорожная сеть заполнена автотранспортом. А трамвай едет быстрее в виду того, что в Краснодаре трамвайная сеть на 70% обособлена от проезжей части. Соответственно, движение не зависит от заторов на дорогах.

Салон краснодарского трамвая.jpg

При таком охвате и состоянии сети неудивительно, что городской трамвай пользуется большой популярностью. Ежедневно трамваями в Краснодаре пользуются около 300 тысяч человек, вместо наших 50 тысяч. Подвижной состав — 226 трамваев, у нас — 106. Трамвайный парк в Краснодаре в основном составляют Татра Т3, КТМ-5, есть немного КТМ-19 и КТМ-23. Но, говорить о краснодарском трамвае и не упомянуть красавца «Витязя», было бы неверно.


«Витязь» оборудован системами кондиционирования воздуха и обогрева салона, рассчитан на 320 человек. Приспособлен для перевозок людей с ограниченными возможностями здоровья. Трамвай состоит из трех, сообщающихся между обой, частей. Проще говоря, для того, чтобы перейти из одного вагона в другой, человеку не надо выходить на улицу. Это позволяет сохранять в вагоне более или менее одинаковую температуру и не открывать все двери, чтобы из него вышли два-три человека. Но, пожалуй, одна из главных фишек «Витязя» — несколько режимов открывания дверей. Выпустить народ из салона может как водитель, так и сами пассажиры. Отметим, что курсирует «Витязь», как правило, на самых протяженных маршрутах.


Совсем недавно на линию Краснодара вышел и белорусский трамвай «Метелица». Этот трехсекционный трамвай вмещает в себя 250 пассажиров и при этом способен разгоняться до 75 километров в час. К тому же, оборудован аудио- и видеосистемами. Помимо всего прочего, сама кабина разработана таким образом, что в случае аварии, последствия столкновения — минимальные. Тележки обеспечивают плавность хода, а также защиту от схода с рельс. «Реакцию» вагона на удары извне нам увидеть, к счастью, не пришлось. Зато удалось прочувствовать его мощь изнутри. Кондиционер в «Метелице» работает неплохо. Однако, допускаем, что летом в «час пик» охладитель, возможно, и не будет справляться с жарой на все 100 процентов. Ход вагона — относительно плавный. Правда, при движении на скорости кочки и ухабы, порой, чувствуются. А в остальном, что называется, прогресс на лицо.

Трамвай метелица

Отдельно также хочется остановиться на ещё одном новшестве наших коллег.
Оно заключается в том, что в краснодарских трамваях ведется эксплуатация аппаратно-программных комплексов автоматической фиксации нарушений водителями автотранспорта ПДД. С помощью этих устройств фиксируется и направляется в ГИБДД информация об автомобилях, водители которых нарушают требования знака «Движение запрещено» и создают помехи для движения трамваев на улицах. Вдобавок, это позволяет бороться с нарушителями правил парковки, оставляющими автомобили в габарите трамвая. На основании полученной информации сотрудники ГИБДД составляют протоколы и выписывают штрафы водителям. Кроме того сейчас идет работа по присоединению службы эвакуации автомобилей к ГЭТ. Помимо этого, весь подвижной состав, а также сами вагоны, оснащены видеокамерами. Камеры установлены в кабине водителя, над посадочными площадками и на бортах автобусов для того, чтобы в режиме реального времени можно было фиксировать конфликтные ситуации, происшествия, следить за порядком в салоне и дисциплинировать и водителей с кондукторами, и пассажиров.

Места для инвалидов краснодарского трамвая.jpg

Ну, вот, пожалуй, и все, чем мы хотели поделиться с вами. После увиденного в Краснодаре, верим и надеемся в то, что электротранспорт и нашего города в ближайшее время тоже «пойдет в гору», и у нас будет свое «трамвайное царство».

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.75)
Загрузка комментариев...