Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 6
7 8
18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Новости

«Трамвайное царство» Краснодара
  • 23 Ноября 2016 12:11
Количество просмотров: 29369

«Трамвайное царство» Краснодара


Краснодар — современный по части социального устройства и общего урбанизированного развития город.

Аккуратный центр, ухоженные улицы, новые дома, спокойные, не суетливые горожане. Наконец, Краснодар — это налаженная инфраструктура общественного транспорта.


На сегодняшний день, Краснодар обладает одной из лучших сетей городского электротранспорта (ГЭТ) в России. Городской электротранспорт занимает ведущие позиции. Трамваи и троллейбусы обслуживают все основные транспортные коридоры. При этом в парке ГЭТ имеются и автобусы. Сетью маршрутов «покрыты» все городские и пригородные районы. Подвижный состав подключен к системе ГЛОНАСС, которая позволяет лучше координировать транспортные потоки. Движение насыщенно, четко и предсказуемо. Таким образом — крупнейшие городские перевозки в Краснодаре, практически 70%, всецело лежат на плечах ГЭТ. Впрочем, такая практика давно применяется в крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань и др.

Красный трамвай в профиль 45 градусов фото

Покрытие Краснодара электротранспортом — оптимальное. Трамвайные линии Краснодара охватывают весь город, соединяя между собой вокзал, центр, спальные районы. Причем, трамвай доминирует среди другого общественного транспорта, так как дорожная сеть заполнена автотранспортом. А трамвай едет быстрее в виду того, что в Краснодаре трамвайная сеть на 70% обособлена от проезжей части. Соответственно, движение не зависит от заторов на дорогах.

Салон краснодарского трамвая.jpg

При таком охвате и состоянии сети неудивительно, что городской трамвай пользуется большой популярностью. Ежедневно трамваями в Краснодаре пользуются около 300 тысяч человек, вместо наших 50 тысяч. Подвижной состав — 226 трамваев, у нас — 106. Трамвайный парк в Краснодаре в основном составляют Татра Т3, КТМ-5, есть немного КТМ-19 и КТМ-23. Но, говорить о краснодарском трамвае и не упомянуть красавца «Витязя», было бы неверно.


«Витязь» оборудован системами кондиционирования воздуха и обогрева салона, рассчитан на 320 человек. Приспособлен для перевозок людей с ограниченными возможностями здоровья. Трамвай состоит из трех, сообщающихся между обой, частей. Проще говоря, для того, чтобы перейти из одного вагона в другой, человеку не надо выходить на улицу. Это позволяет сохранять в вагоне более или менее одинаковую температуру и не открывать все двери, чтобы из него вышли два-три человека. Но, пожалуй, одна из главных фишек «Витязя» — несколько режимов открывания дверей. Выпустить народ из салона может как водитель, так и сами пассажиры. Отметим, что курсирует «Витязь», как правило, на самых протяженных маршрутах.


Совсем недавно на линию Краснодара вышел и белорусский трамвай «Метелица». Этот трехсекционный трамвай вмещает в себя 250 пассажиров и при этом способен разгоняться до 75 километров в час. К тому же, оборудован аудио- и видеосистемами. Помимо всего прочего, сама кабина разработана таким образом, что в случае аварии, последствия столкновения — минимальные. Тележки обеспечивают плавность хода, а также защиту от схода с рельс. «Реакцию» вагона на удары извне нам увидеть, к счастью, не пришлось. Зато удалось прочувствовать его мощь изнутри. Кондиционер в «Метелице» работает неплохо. Однако, допускаем, что летом в «час пик» охладитель, возможно, и не будет справляться с жарой на все 100 процентов. Ход вагона — относительно плавный. Правда, при движении на скорости кочки и ухабы, порой, чувствуются. А в остальном, что называется, прогресс на лицо.

Трамвай метелица

Отдельно также хочется остановиться на ещё одном новшестве наших коллег.
Оно заключается в том, что в краснодарских трамваях ведется эксплуатация аппаратно-программных комплексов автоматической фиксации нарушений водителями автотранспорта ПДД. С помощью этих устройств фиксируется и направляется в ГИБДД информация об автомобилях, водители которых нарушают требования знака «Движение запрещено» и создают помехи для движения трамваев на улицах. Вдобавок, это позволяет бороться с нарушителями правил парковки, оставляющими автомобили в габарите трамвая. На основании полученной информации сотрудники ГИБДД составляют протоколы и выписывают штрафы водителям. Кроме того сейчас идет работа по присоединению службы эвакуации автомобилей к ГЭТ. Помимо этого, весь подвижной состав, а также сами вагоны, оснащены видеокамерами. Камеры установлены в кабине водителя, над посадочными площадками и на бортах автобусов для того, чтобы в режиме реального времени можно было фиксировать конфликтные ситуации, происшествия, следить за порядком в салоне и дисциплинировать и водителей с кондукторами, и пассажиров.

Места для инвалидов краснодарского трамвая.jpg

Ну, вот, пожалуй, и все, чем мы хотели поделиться с вами. После увиденного в Краснодаре, верим и надеемся в то, что электротранспорт и нашего города в ближайшее время тоже «пойдет в гору», и у нас будет свое «трамвайное царство».

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.75)
Загрузка комментариев...