Электротранспорт города Уфы

Новости

Трамвай ещё скажет веское слово
  • 3 Февраля 2017 03:02
Количество просмотров: 9560

Транспортный вопрос для крупных городов всегда был краеугольным. Было время, когда в Уфе 70 процентов пассажиров перевозились электротранспортом. Сейчас большая их часть едет на автобусах и маршрутках. Но и теперь, хотя прошло уже 80 лет, как на улицы Уфы вышел первый трамвай, электротранспорт по-прежнему остается самым доступным, не говоря уже о том, что он самый экологичный и безопасный. 

Несмотря на то, что сейчас электротранспорт находится в тяжелой ситуации, в Уфе думают о дальнейшем развитии трамвайной сети. 
Аскар Фазлыев сообщил, что вопрос о строительстве трамвайной линии, которая вновь соединит северную и южную части города, решен окончательно. Причем проект получил поддержку не только на республиканском, но и на федеральном уровне.
- Есть предварительная договоренность с Министерством транспорта России и Министерством промышленной политики, - сказал Аскар Асхатович. - В 2017 году должны быть подписаны соответствующие документы, и после этого начнется непосредственно техническое проектирование. Сейчас идет обсуждение нескольких вариантов маршрута трамвайной линии, которая вновь соединит юг и север Уфы. Наиболее вероятным кажется вариант по улице Российской.
Новые трамвайные линии будут укладываться по бесшумной технологии, как на улице Зорге. Если мы хотим создавать современную систему транспорта, то мы должны делать все по этим стандартам. 
На реализацию данного проекта требуется около 1,2 миллиарда рублей, и уже есть компании, выразившие готовность стать инвесторами.
- О нашем проекте знают, высоко его оценивают, и мы надеемся, что получим федеральное софинансирование, - отметил руководитель МУЭТ. - На сегодня продуманную концепцию развития трамвайной сети пока предлагали только 2 города - Санкт-Петербург и Уфа. Наш проект считается хорошим.
Помимо задачи по соединению севера с югом, параллельно мы пытаемся закольцевать Черниковку, то есть в рамках проекта выработать решение, которое позволит и из западной части Черниковки выйти на новую линию, - показывает на схеме Аскар Фазлыев. - Линия, которая будет строиться в районе Глумилино, должна соединиться с линией, следующей с улицы Зорге, и той, что дойдет до Чайной фабрики. Тем самым будет решена проблема того, как разгрузить активно застраиваемый микрорайон Глумилино, соединить между собой крупные торговые центры и, соответственно, дать другой коридор для тех, кто едет из Зеленой Рощи и обратно. Также это позволит закольцевать трамвайные линии в южной части столицы. Фактически у нас получится большое кольцо, которое будет замыкаться в районе Госцирка с северной стороны, а с южной оно проходит по существующим линиям до Телецентра. 
Если в Уфе будет восстановлена единая трамвайная сеть, соединяющая север и юг, то на трамвае снова можно будет недорого и без пересадок пересечь всю Уфу за 45 минут. Восстановленная единая сеть поможет увеличить пассажиропоток на электротранспорте и сделать его менее затратным.
Износ трамваев в Уфе очень большой, он составляет 92 процента, троллейбусов - 76, необходима замена парка. На первом этапе, исходя из имеющихся финансовых возможностей МУЭТ будет проводить капитально-восстановительный ремонт подвижного состава, потому что это в несколько раз дешевле, чем закупка нового. 
В прошлом году собственными силами в МУЭТ собрали 4 новых троллейбуса, они уже ходят по городу. 
Трамвайное депо на ГДК полностью укомплектовано трамваями "Татра", которым по 40 лет. Соответственно, их нужно капитально восстановить. Сегодня уже тележку получили, кузов сварили, фактически мы получим новый трамвай. В МУЭТ хотят отладить это производство. 
Сейчас реализуется совместный проект с "НефАЗом" по сборке троллейбусов. Завод предоставляет электротранспортникам кузов, шасси, а они на месте, в Уфе, собирают новые троллейбусы. В апреле в Москве пройдет выставка электротранспорта, там будет представлен этот новый среднепольный троллейбус. Также уже заложен и низкопольный. 
Несмотря на имеющиеся трудности, электротранспортники полны надежд на то, что ситуация изменится в лучшую сторону, что трамваи и троллейбусы еще скажут свое веское слово в городских пассажирских перевозках.

Вечерняя Уфа Сергей Осадчий

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56)
Загрузка комментариев...