Электротранспорт города Уфы

Новости

В Уфе обсуждены экологические аспекты автомобильного транспорта
  • 26 Сентября 2016 12:09
Количество просмотров: 19051

В Уфе обсуждены экологические аспекты автомобильного транспорта

Экологические аспекты автомобильного транспорта обсуждены в ходе круглого стола, организованного Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан в рамках Транспортного форума и специализированной выставки «Транспортные системы. Спецтехника и оборудование».

Модераторами мероприятия выступили заместитель министра природопользования и экологии РБ Филюс Яхин и руководитель Управления Росприроднадзора по РБ Юрий Дудников. В обсуждении одной из самых актуальных тем современности приняли участие представители администраций городов Мелеуз, Стерлитамак и Уфа, Управления Роспотребнадзора по РБ, Башгидромета, а также крупных предприятий — ООО «Газпром трансгаз Уфа», ГУП «Башавтотранс» РБ, АО «Башкиравтодор» и ООО «Таргин Логистика».Заместитель министра природопользования и экологии РБ Филюс Яхин акцентировал внимание участников круглого стола на тенденцию роста вклада автотранспорта в загрязнение воздушного бассейна.

— Количество автомобилей неуклонно растёт, — констатировал Филюс Флюрович. — Если смотреть в разрезе 1986 — 2015 годы, то вклад автотранспорта в загрязнение атмосферного воздуха увеличился с 35% до 51%. В крупных городах республики их выбросы составляют от 50 до 90% масс загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу.

Участники круглого стола едины во мнении: решать проблему загрязнения воздуха автотранспортом следует комплексно.

Речь идёт о создании современной дорожной сети, рациональной организации транспортных потоков, применении высококачественных бензинов, использовании альтернативного топлива и развитии электротранспорта. Понимая серьёзность проблемы, Правительство Республики Башкортостан ведёт активную работу по созданию нормативно-законодательной базы по вопросам экологизации автотранспорта. Наш регион в числе первых отказался от использования на своей территории этилированных бензинов и дизельного топлива с содержанием серы выше 0,2%. Эта мера позволила исключить поступление в воздушный бассейн соединений свинца, значительно сократить выбросы сернистого ангидрида. На предприятиях республики освоено производство метилтретбутилового эфира, используемого в качестве надбавки к бензину. В свою очередь это обеспечило снижение на 30% содержания оксид углерода в отработавших газах автомобилей.

Немалый эффект в охрану атмосферного воздуха от выбросов автотранспорта даёт реализация моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками — Евро-5. В нём предусмотрены требования по снижению окиси углерода, окислов азота и углеводородов для бензиновых двигателей на 25%, для дизельных двигателей окиси углерода, окислов азота — на 20%, выбросов сажи — на 80%. Программы по переводу общественного автотранспорта, транспорта дорожно-коммунальных служб на газовое топливо реализуются в городах республики. На сегодня в Стерлитамаке, Салавате, Нефтекамске и Октябрьском достигнут 10% рубеж, в Мелеузе — 92%. В Уфе эта работа выполнена на 50%. Следует отметить, что для каждого города определен свой показатель. По подсчетам специалистов, в целом перевод автотранспорта на газовое топливо позволит снизить выбросы от муниципального транспорта на 10 тысяч тонн в год. О своих проектах, направленных на уменьшение объема выбросов в атмосферный воздух, проинформировали представители ГУП «Башавторанс» и ООО «Таргин Логистика», которые являются флагманами пассажирских перевозок и транспортного обеспечения.

В целом на сегодняшний день суммарный газомоторный автопарк региона превышает 4 тысячи единиц. По итогам круглого стола будет выработано соответствующее решение на основе предложений присутствующих.

Первоисточник: Пресс-служба Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан

#ЗелёнаяБашкирия

#ЭкоБашкортостан

Статья полностью на сайте http://ufa.monavista.ru/news/2080809/

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.25)
Загрузка комментариев...