2018 | 2019 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
6
В Самаре закупят электротранспорт
На «Тролзе» запустят новую линию троллейбусов Злоказов рассказал о недостатках троллейбусной сети в Екатеринбурге Генплан-2035 — предложения по развитию трамвайной системы Екатеринбурга Есть ли будущее у муниципального электротранспорта Уфы Мероприятие, посвящённое герою отчества Зорину Сергею Ивановичу 16:42 Публичные слушания О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2020 год в части МУЭТ г. Уфы |
||||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество просмотров: 19256 |
Сформировать доступную городскую среду на территориях проживания людей с ограниченными возможностями здоровья, основных маршрутах передвижения, социальных объектах, объектах муниципальной и государственной власти в Уфе. Такую задачу поставил глава Администрации ГО город Уфа Ирек Ишмухаметович Ялалов 12 апреля 2016 года на очередном оперативном совещании в муниципалитете.
По словам Ирека Ялалова, в этом вопросе имеется ряд системных проблем, которые на сегодняшний день, к сожалению, не решены ни на общероссийском уровне, ни на уровне регионов и муниципалитетов. Когда город столетиями строится без элементов доступной среды, за год-два ситуацию нельзя полностью изменить, но переломить ее возможно, начав с локальных задач.
Подробнее о методах и принципах создания доступных пространств выступила архитектор, сооснователь исследовательской группы 3472 Инна Сергеевна Тарасова.
Как сообщила Инна Тарасова, в 2006 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Конвенция о правах инвалидов». В документе, в частности, говорится о том, что любой человек должен иметь возможность самостоятельно перемещаться, полноценно жить, развиваться, общаться, получать все виды услуг вне зависимости от своих физических возможностей. В 2012 году данный документ ратифицирован на территории Российской Федерации.
В конвенции говорится об универсальном дизайне. «Универсальный дизайн» означает дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна.
К примеру, если рассматривать улицу через призму доступности, она должна представлять собой простое пешеходное пространство без перепадов уровней, с контрастом фактур и цветов. Элемент системы уличного водоотвода работает как направляющий элемент и тактильный помощник для людей с ограниченными возможностями зрения. Озеленение, в свою очередь, выступает и как ориентир. Рядом находятся магазины, кафе и места для отдыха.
Первое, что нужно учитывать, рассматривая методы формирования доступных пространств, – это разномасштабность города. Существуют масштабы города, района, квартала, двора, дома и интерьера. В каждом случае необходимы свои мероприятия для достижения доступности для всех.
Для того, чтобы город стал доступным в масштабе страны и мира, необходимо, чтобы были доступны основные транспортные узлы: аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал (доступность физического пространства услуг).
В масштабе района доступная среда достигается посредством доступности общественного и личного транспорта. Любой человек должен иметь возможность прийти на остановку, сесть в транспорт и выйти на нужной остановке. При этом очень важна связка Остановка-Транспорт-Остановка. Для доступности личного автотранспорта необходима правильная организация парковочных мест.
В масштабе квартала безбарьерность достигается посредством благоустройства – созданием пандусов, тактильных полос, навигации и так далее. То же касается и двора.
В масштабе дома и интерьера огромную роль играют приспособления для вертикального и горизонтального перемещения (лифт, лестница, эскалатор и т.д), элементы дизайна (поручни, шрифт Брайля, информационные стенды).
Вторым методом является сценарирование движения, создание кратчайших путей. Например, при подъезде к объекту на машине и последующем проникновении внутрь на нашем пути могут встретиться такие потенциальные барьеры как парковочное место, бордюр, материал покрытия пешеходной дорожки, уклон пешеходной дорожки, входная группа, которая в свою очередь может включать в себя еще огромное количество различных барьеров.
Если ликвидировать четыре барьера из пяти, то, несмотря на это, выбранная траектория не будет функционировать. Таким образом, доступная среда – это не точка, а дистанция. Важно комплексно подходить к решению вопроса.
Третьим методом является вовлеченность в эту работу жителей и самое главное маломобильных групп населения. Только они смогут в полной мере оценить созданное пространство. «Вместе мы можем сделать процесс формирования доступной среды эффективнее, качественнее, быстрее, и избежать ошибок», – отметила Инна Тарасова.
Также на оперативном совещании выступил советник главы Администрации ГО город Уфа, председатель Координационного совета по делам инвалидов Уфы Марат Рафаэлевич Юсупов.
В частности, он акцентировал внимание на том, что федеральное законодательство с 2011 года не допускает проектирование, строительство и реконструкцию зданий, сооружений, общественных пространств, объектов транспортной инфраструктуры, связи без обеспечения условий доступности для посещения их людьми с инвалидностью и маломобильными группами населения.
При осуществлении деятельности в области архитектуры и градостроительства должны быть взяты за основу и соблюдаться принципы универсального дизайна (проекта) в проектировании и строительстве без барьеров. За нарушение федерального законодательства, технических регламентов безопасности, стандартов по доступной среде предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
- Первое, что мы можем и должны сделать уже прямо сейчас – это прекратить проектирование и строительство инфраструктуры с барьерной архитектурой во всех сферах человеческой жизнедеятельности, в том числе в период проведения реконструкции и планово-предупредительных ремонтов, – призвал Марат Юсупов. – Как подсчитано, что затраты на формирование инфраструктуры с барьерной архитектурой и инфраструктуры с безбарьерной архитектурой соизмеримы.
Марат Юсупов также подчеркнул, что при согласовании проектной документации вновь строящихся и реконструируемых зданий, сооружений, общественных пространств, объектов транспортной инфраструктуры, связи, а также до подписания актов ввода в эксплуатацию объектов завершенных строительством, необходимо обеспечить условия доступности для посещения их людьми с инвалидностью и маломобильными группами населения.
Резюмируя представленные доклады, глава Администрации Уфы подчеркнул, что при создании элементов доступности самое главное – чтобы маломобильные граждане могли пользоваться теми же самыми пандусами без атлетических усилий. В эту группу населения входят и люди с ограниченными возможностями здоровья, и мамы с колясками и маленькими детьми, пожилые люди с сумками-тележками, и туристы с чемоданами. «Решение этой задачи объединяет нас всех: начиная с социальных служб и заканчивая строителями, работниками жилищного и коммунального хозяйства. Мы должны состыковать уже существующее пространство с элементами доступности», - отметил Ирек Ялалов.
(Нет голосов) |