Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

В Уфе обсудили методы формирования «доступных пространств» В Уфе обсудили методы формирования «доступных пространств» В Уфе обсудили методы формирования «доступных пространств» В Уфе обсудили методы формирования «доступных пространств» В Уфе обсудили методы формирования «доступных пространств» В Уфе обсудили методы формирования «доступных пространств» В Уфе обсудили методы формирования «доступных пространств» В Уфе обсудили методы формирования «доступных пространств»
  • 12 Апреля 2016 12:04
Количество просмотров: 19256

Сформировать доступную городскую среду на территориях проживания людей с ограниченными возможностями здоровья, основных маршрутах передвижения, социальных объектах, объектах муниципальной и государственной власти в Уфе. Такую задачу поставил глава Администрации ГО город Уфа Ирек Ишмухаметович Ялалов 12 апреля 2016 года на очередном оперативном совещании в муниципалитете.

По словам Ирека Ялалова, в этом вопросе имеется ряд системных проблем, которые на сегодняшний день, к сожалению, не решены ни на общероссийском уровне, ни на уровне регионов и муниципалитетов. Когда город столетиями строится без элементов доступной среды, за год-два ситуацию нельзя полностью изменить, но переломить ее возможно, начав с локальных задач.

Подробнее о методах и принципах создания доступных пространств выступила архитектор, сооснователь исследовательской группы 3472 Инна Сергеевна Тарасова.

Как сообщила Инна Тарасова, в 2006 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Конвенция о правах инвалидов». В документе, в частности, говорится о том, что любой человек должен иметь возможность самостоятельно перемещаться, полноценно жить, развиваться, общаться, получать все виды услуг вне зависимости от своих физических возможностей. В 2012 году данный документ ратифицирован на территории Российской Федерации.

В конвенции говорится об универсальном дизайне. «Универсальный дизайн» означает дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна.

К примеру, если рассматривать улицу через призму доступности, она должна представлять собой простое пешеходное пространство без перепадов уровней, с контрастом фактур и цветов. Элемент системы уличного водоотвода работает как направляющий элемент и тактильный помощник для людей с ограниченными возможностями зрения. Озеленение, в свою очередь, выступает и как ориентир. Рядом находятся магазины, кафе и места для отдыха.

Первое, что нужно учитывать, рассматривая методы формирования доступных пространств, – это разномасштабность города. Существуют масштабы города, района, квартала, двора, дома и интерьера. В каждом случае необходимы свои мероприятия для достижения доступности для всех.

Для того, чтобы город стал доступным в масштабе страны и мира, необходимо, чтобы были доступны основные транспортные узлы: аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал (доступность физического пространства услуг).

В масштабе района доступная среда достигается посредством доступности общественного и личного транспорта. Любой человек должен иметь возможность прийти на остановку, сесть в транспорт и выйти на нужной остановке. При этом очень важна связка Остановка-Транспорт-Остановка. Для доступности личного автотранспорта необходима правильная организация парковочных мест.

В масштабе квартала безбарьерность достигается посредством благоустройства – созданием пандусов, тактильных полос, навигации и так далее. То же касается и двора.

В масштабе дома и интерьера огромную роль играют приспособления для вертикального и горизонтального перемещения (лифт, лестница, эскалатор и т.д), элементы дизайна (поручни, шрифт Брайля, информационные стенды).

Вторым методом является сценарирование движения, создание кратчайших путей. Например, при подъезде к объекту на машине и последующем проникновении внутрь на нашем пути могут встретиться такие потенциальные барьеры как парковочное место, бордюр, материал покрытия пешеходной дорожки, уклон пешеходной дорожки, входная группа, которая в свою очередь может включать в себя еще огромное количество различных барьеров.

Если ликвидировать четыре барьера из пяти, то, несмотря на это, выбранная траектория не будет функционировать. Таким образом, доступная среда – это не точка, а дистанция. Важно комплексно подходить к решению вопроса.

Третьим методом является вовлеченность в эту работу жителей и самое главное маломобильных групп населения. Только они смогут в полной мере оценить созданное пространство. «Вместе мы можем сделать процесс формирования доступной среды эффективнее, качественнее, быстрее, и избежать ошибок», – отметила Инна Тарасова.

Также на оперативном совещании выступил советник главы Администрации ГО город Уфа, председатель Координационного совета по делам инвалидов Уфы Марат Рафаэлевич Юсупов.

В частности, он акцентировал внимание на том, что федеральное законодательство с 2011 года не допускает проектирование, строительство и реконструкцию зданий, сооружений, общественных пространств, объектов транспортной инфраструктуры, связи без обеспечения условий доступности для посещения их людьми с инвалидностью и маломобильными группами населения.

При осуществлении деятельности в области архитектуры и градостроительства должны быть взяты за основу и соблюдаться принципы универсального дизайна (проекта) в проектировании и строительстве без барьеров. За нарушение федерального законодательства, технических регламентов безопасности, стандартов по доступной среде предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

- Первое, что мы можем и должны сделать уже прямо сейчас – это прекратить проектирование и строительство инфраструктуры с барьерной архитектурой во всех сферах человеческой жизнедеятельности, в том числе в период проведения реконструкции и планово-предупредительных ремонтов, – призвал Марат Юсупов. – Как подсчитано, что затраты на формирование инфраструктуры с барьерной архитектурой и инфраструктуры с безбарьерной архитектурой соизмеримы.

Марат Юсупов также подчеркнул, что при согласовании проектной документации вновь строящихся и реконструируемых зданий, сооружений, общественных пространств, объектов транспортной инфраструктуры, связи, а также до подписания актов ввода в эксплуатацию объектов завершенных строительством, необходимо обеспечить условия доступности для посещения их людьми с инвалидностью и маломобильными группами населения.

Резюмируя представленные доклады, глава Администрации Уфы подчеркнул, что при создании элементов доступности самое главное – чтобы маломобильные граждане могли пользоваться теми же самыми пандусами без атлетических усилий. В эту группу населения входят и люди с ограниченными возможностями здоровья, и мамы с колясками и маленькими детьми, пожилые люди с сумками-тележками, и туристы с чемоданами. «Решение этой задачи объединяет нас всех: начиная с социальных служб и заканчивая строителями, работниками жилищного и коммунального хозяйства. Мы должны состыковать уже существующее пространство с элементами доступности», - отметил Ирек Ялалов.



Источник: Информационно-аналитическое управление – пресс-служба Администрации ГО г. Уфа

Статья взята с официального сайта Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан http://ufacity.info

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...