Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
5 8 9 10
14 16
18 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Новости

Технику проверили от башмака и до ковша
  • 2 Ноября 2015 12:11
Количество просмотров: 2435

Сорок две вычищенные до блеска снегоуборочные машины вытянулись в стройные ряды, как солдаты на плацу. Рядом с каждой суетится водитель, нанося последние штрихи: один протирает и без того прозрачное лобовое стекло, другой - аккуратно, как на витрине, раскладывает предметы, необходимые в экстренных ситуациях на дороге... Через несколько минут стартует ежегодный смотр техники управляющих компаний Октябрьского района.

Ну а мы прибыли узнать, так ли строго оценивает комиссия ее готовность. Скоро город накроет снежная зима, и для исправления огрехов времени не останется вовсе.

- Встать в линию, ровнее! - отдает команду руководитель управляющей компании, и работники быстро выстраиваются перед своими железными конями. Комиссия, возглавляемая директором Службы спасения 112 города Уфы Хакимом Нигматьяновым, немедля обследует первый в очереди объект - трактор МТЗ-82.

Специалист по требованию предоставляет Хакиму Сахатовичу "одетые" в файл страховой полис, водительское удостоверение, свидетельство о пройденном техосмотре, приказ о допуске к работам. Затем проверяющий переключается на тот самый "витринный" набор.

- Огнетушитель - свежак! Даже упаковка на месте, - протягивает устройство тракторист.

Член комиссии недоверчиво всматривается сквозь полиэтиленовую пленку в поисках отметки о сроке годности и, убедившись в правдивости слов водителя, исследует автомобильную аптечку, исправность раскладного знака аварийной остановки, окидывает взглядом противооткатные упоры, привычно именуемые трактористами башмаками...

- В кабину! - коротко командует начальник службы спасения и следует за трактористом.

Техника начинает бодро тарахтеть, а выхлопная труба - старчески трястись, выпуская "дымок". Оживают дворники, сигнальная сирена, световые приборы. По площади разносится контрольный гудок, и, будто цирковой слон, машина послушно демонстрирует способности своего механического "хобота"-ковша. Тот флегматично поднимается вверх и нехотя разминает металлические "суставы". Похоже, рулевому управлению, а после и тормозной системе комиссия также "ставит пять".

Спрашиваем у водителя, стоящего напротив МТЗ-82: "Аккумулятор смазать не забыл?"

- Сами проверьте, - уверенно предлагает мужчина и, поглядывая на часы, продолжает наблюдать за приближающимся к нему беспристрастным "жюри".

- Переживать смысла нет, - обращается к нам его коллега, управляющий малогабаритным МКСМ-800 Фарит Назимов. - Каждый машину привел в порядок по максимуму: по необходимости поменял резину, подкрасил, где надо... Главное ведь в течение года бережно ее эксплуатировать, а уж это для нас - святое. Как можем, бережем. К примеру, в сильные морозы не выходим (ниже минус двадцати градусов по Цельсию, - А.А.): гидродвигатель от погоды очень зависим. Да и осадков в такую стужу не жди - словом, все по правилам, и жители не в накладе.

На мини-погрузчик Фарит Венерович пересел всего пару лет назад. Говорит, пришлось привыкать, но недолго. Вместо руля - рычаги, да и ощущение окружающего технику пространства иное.

- В одной точке на таком можно кружиться, точно в вальсе, - полезное умение, когда дело доходит до уборки снега рядом с припаркованными невпопад авто, - признается водитель.

Обходя трактора, замечаем: "макияж" ковшей разнится - у одних по бокам красные и черные полосы, другие без "принта", однотонность третьих разбавляют сигнально-красные зубцы.

- Это чтобы они в темноте выделялись, - объясняет директор ЖЭУ-53 Раиль Абдрахманов. - А раскрашены неодинаково, поскольку годы выпуска не совпадают. Приводить-то к "общему знаменателю" не требуется.

Кстати, есть в общем ряду и машины, недавно сошедшие с конвейера, иные же служат аж с 1989-го. Их владельцы убеждены, что разницы нет: в снегопады опытные "рабочие лошадки" тоже не подводят.
- К тому же содержание дополнительных единиц обходится не дешево. Сами понимаете - цены на запчасти растут, а автопарк должен быть рентабельным, - подчеркивает Раиль Хусаинович.

По словам жилищников, в снежную погоду - а в нынешнем октябре такая случалась не раз - трактора отправляются в путь в пять утра. Однако настоящие испытания сугробами и гололедами еще впереди. А значит, окончательную оценку готовности спецтехники дадут уже сами жители столицы.

В целом парк снегоуборочной техники в Уфе насчитывает 407 единиц. В частности, на счету у жилищников - 156 прошедших осмотр машин. К зиме заготовлено более 2 тысяч тонн соли и свыше тысячи тонн химического реагента "Бионорд". Гололеды ожидает 27 тысяч тонн песка, из них порядка 6 тысяч тонн предназначены для посыпки тротуаров на придомовых территориях жилых домов. Аварийно-восстановительные бригады вооружены 234 единицами спецтехники. Их авто укомплектованы диагностическим оборудованием, расходными материалами и средствами связи.



Автор: Арина Астафьева, газета «Вечерняя Уфа». Фото Лилии Загировой.
Статья взята с сайта https://www.ufacity.info

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...