Количество просмотров: 58409 |
Сегодня железнодорожные пути в башкирской столице разделены на 2 части — южную и северную. Проехать через весь город невозможно. Между тем, трамваи смогли бы значительно разгрузить транспортный поток и решить извечную проблему пробок.
В уфимском депо имени Зорина ещё царит всюду дух Советов — на стенах информационные таблички с серпом и молотом. Работают люди, которые
Татьяна Напалкова, мастер депо им. «Мы же на город работаем, нас люди ждут на остановках, чтобы своевременно доехать до работы, до учёбы»
.
Депо обслуживает южную часть города. Здесь более 80 вагонов, многие из которых завезли ещё четверть века назад. Но все они на ходу. А недавно в депо появились 5 новых трамваев с системой отопления и камерами видеонаблюдения.
Александр Гриво, главный инженер по ремонту подвижного состава депо им. «Трамвай — это самый безопасный вид транспорта. Трамваи на линию выходят подготовленные, технически исправные»
.
Стоимость билета — 22 рубля, график движения вагонов никогда не сбивается. Эдуард Казаков знает, если опоздаешь с утра хоть на минуту, пассажиры начинают ругаться.
Эдуард Казаков, водитель: «Особенно в
Несмотря на все преимущества, сегодня городские трамваи отправляются в путь полупустыми. Всё потому, что ещё десять лет назад электролинии, что пролегали через весь город по проспекту Октября, заасфальтировали и превратили в автомобильную дорогу. В итоге пути разделили на 2 части — северную и южную. Но сейчас уже есть разработанный план их объединения. Дело за малым — финансирование.
Аскар Фазлыев, генеральный директор МУП «Управление электротранспорта Уфы»: «Сегодня это стоит минимум 700 миллионов рублей. А со всеми вариантами по выносу сетей и прочими инженерными работами оценка идёт в 1,2 миллиарда рублей. Если это не сделать сегодня, то завтра будет стоить ещё больше».
Уфа входит в тройку городов с самыми длинными переездами. Приличное расстояние в половину Уфы уличный поезд может преодолеть за 40 минут, тогда как автомобиль застрянет в пробке часа на полтора. Проблему заторов в Европе, к примеру, решили давно — пересели с автомобилей на трамваи. По словам специалистов, эта тенденция в скором времени дойдёт и до нас.
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56) |