Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2019 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

Новые правила пассажироперевозок ориентированы на безопасность и не повлияют на структуру перевозчиков в Башкирии - Ространснадзор
  • 15 Января 2019 04:01
Количество просмотров: 7366

"Изменения в законе (направлены - ИФ) не против нелегальных перевозчиков, а, в первую очередь, на обеспечение максимальной безопасности пассажиров, чтобы под видом заказных перевозок не осуществлялись регулярные, как мы сейчас наблюдаем", - сказал он на организованной агентством "Интерфакс-Поволжье" пресс-конференции в Уфе в понедельник.

Он напомнил, что вступающие в силу с 1 марта 2019 года поправки к Федеральному закону о лицензировании пассажироперевозок запрещают перевозку пассажиров и багажа автобусом без получения лицензии.

"Для получения лицензии организациям законодатель предоставил 120 дней с момента вступления в силу указанных требований. Соответственно, для перевозки по заказам либо для обеспечения собственных нужд юрлиц индивидуальных предпринимателей потребуется лицензия. Исключение касается только перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб иных органов государственной власти", - пояснил С.Мережко.

Сведения о транспортных средствах лицензиата, принадлежащих ему на праве собственности или другом законном основании, будут включены в реестр лицензий.

"Отсутствие лицензии грозит серьезными штрафами, которые предусмотрены статьей кодекса об административных правонарушений РФ: на граждан и должностных лиц - в размере 50 тыс. рублей, на индивидуальных предпринимателей - 100 тыс. рублей, на юридических лиц - 400 тыс. рублей. При повторности нарушения - конфискация транспортного средства", - отметил глава регионального подразделения Ространснадзора.

Оценивая риск "вытеснения" представителей малого и среднего бизнеса с регионального рынка перевозок, С.Мережко отметил, что "новые правила пассажироперевозок вряд ли повлияют на структуру этого бизнеса".

"Сейчас владельцами лицензий выступают и индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают проведение медицинского и технического контроля, либо имеют в своем штате медика и механика, ремонтные базы, либо оформляют со специалистами договорные отношения. Некоторые неудобства на начальном этапе могут возникнуть у тех, кто осуществляет перевозки для собственных нужд, например, возит своих работников по вахтам", - сказал он.

Также, добавил С.Мережко, с 1 ноября 2019 года закон обязывает всех собственников транспортных средств разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусов, где более 8 посадочных мест, в обязательном порядке оснащать транспорт тахографами, а водителей - "соблюдать нормы времени управления и правила обеспечения безопасности перевозок". За неисполнение указанных требований предусмотрены штрафные санкции в отношении водителей - до 3 тыс. рублей.

Рынок пассажироперевозок в Уфе отформатирован, но горожане пока испытывают неудобства - Ространснадзор

Действия властей Башкирии обеспечили "очищение" уфимского рынка пассажирских перевозок от нелегальных перевозчиков, тем не менее сложности в этой сфере услуг сохраняются, считает начальник Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Сергей Мережко.

"Очень своевременно и правильно было принято решение о наведении порядка в пассажирских перевозках в городе Уфе и в республике Башкортостан. Сегодня рынок нелегальных пассажирских перевозок закрыт, все перевозки осуществляются только легальными перевозчиками, владеющими лицензиями и картой маршрутов", - заявил С.Мережко.

По его словам, сегмент рынка пассажироперевозок сейчас отформатирован в правильном русле, но в настоящее время фиксируются некоторые трудности.

"Видим, к сожалению, некоторые трудности в оперативном управлении и реагировании, задержки. "Нелегалы" ушли, но замещение легальными перевозчиками несколько отстает от потребности граждан, потому наблюдаем на остановках большое скопление людей. Вводятся новые маршруты, некоторые пересекаются, а доведение этой информации до людей запаздывает", - пояснил С.Мережко.

Также существенным недостатком в этой сфере глава регионального ведомства назвал отсутствие на остановках общественного транспорта расписания движения автобусов, введение соответствующих электронных систем мониторинга движения транспорта.

"Думаю все-таки, что местные власти это оперативно организуют. Хотя это сделать непросто, так как обусловлено нормативными процедурами и финансовыми затратами", - добавил С.Мережко.

Осенью 2018 года врио главы Башкирии Радий Хабиров раскритиковал действия региональных властей по регулированию пассажирских перевозок и поручил "решить проблему с нелегальными перевозчиками" до 1 декабря текущего года.

Действия властей республики и мэрии Уфы по ликвидации нелегальных перевозчиков в октябре 2018 года вызвали серьезные проблемы для пассажиров. Критическая ситуация в этот период наблюдалась в пригородном поселке 8 марта, микрорайонах Сосны, Южный, Сипайлово, Новая Максимовка.

В конце ноября председатель республиканского госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов заявил, что "подвижной состав нелегальных перевозчиков исключен из перевозочного процесса в полном объеме". По его оценке, "теневой оборот" пассажироперевозок в Уфе составлял чуть больше 4 млрд рублей.

По данным уфимской мэрии, доля государственных и муниципальных перевозчиков пассажиров составляла 14,3%, официальных частных перевозчиков - 44,4%, транспорт перевозчиков, не имеющих соответствующих разрешительных документов, - 41,3%. В городе насчитывалось 27 "нелегальных" маршрутов, которые были замещены 21 маршрутом, с рынка перевозок "ушли" 1,3 тыс. автобусов нелегальных перевозчиков из 3,2 тыс. автотранспортных единиц.


Источник: ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...