Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Новости

На форуме «Транспорт Урала» обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры Уфимской агломерации
  • 27 Сентября 2019 12:09
Количество просмотров: 225

В ее работе приняли участие заместители глав и руководители структурных подразделений администраций Уфы, Уфимского района Башкортостана, а также республиканских ведомств и учреждений.

Модератором работы секции выступил заместитель главы Администрации -начальник Управления транспорта и связи Ильдар Юланов.

Открывая заседание, он отметил, что Уфа считается одним из наиболее крупных российских межрегиональных транспортных узлов. Здесь пересекаются важные автомобильные, трубопроводные, железнодорожные магистрали, а также речные и воздушные пути, которые связывают город с другими регионами страны, а также государствами ближнего и дальнего зарубежья.

– В городе уделяется большое внимание транспортному обслуживанию населения и улучшению дорожной инфраструктуры. Так, в Уфе третий год успешно реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Качественное решение вопроса развития Уфимского транспортного узла возможно только в тесном взаимодействии всех структур и ведомств, оказывающих содействие по совершенствованию транспортной индустрии, – сказал он.

С докладом о комплексном развитии Уфимского транспортного узла Республики Башкортостан выступил специалист отдела развития транспортной инфраструктуры Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Уфы Кирилл Шерсткин. Он признал необходимость развития как автодорожной сети, так и железнодорожных сообщений в Уфимской агломерации. Связано это, в том числе и с ростом автотранспорта и его потока: количество официально зарегистрированных транспортных средств в столице приближается к 500 тысячам единиц, а количество автомобилей, въезжающих на территорию Уфы составляет ориентировочно чуть более 18 тысяч автомобилей в час.

По мнению докладчика, одной из важнейших задач является создание территориального планирования на основе новых общественных пространств с учётом полного разделения пешеходного и транспортного движения как автомобильного, так и железнодорожного. В целях решения данного вопроса предлагается перевод грузовых потоков на Южный обход Уфы, что позволит высвободить железную дорогу на Уфимском полуострове для беспрепятственного и безопасного движения пассажирских поездов с фиксированным расписанием и регулярностью курсирования. Данная мера исключит неблагоприятную обстановку в жилых районах Черниковки, Нижегородки, западного склона в части вредного, в том числе, шумового воздействия проходящих грузовых составов на жителей городского округа, особенно в ночное время суток.

– На 2019-2020 годы Администрацией Уфы запланирована разработка нового Генерального плана, в котором будет кардинально пересмотрена транспортная система города в целом и система общественного транспорта в частности. Одной из рассматриваемых идей может стать создание меридиональных высокопроизводительных магистральных связей (городская электричка, трамвай) и кольцевых развозящих маршрутов от транспортно-пересадочных узлов (автобусы, маршрутки), – подчеркнул Кирилл Шерсткин.

О проектировании и строительстве объектов транспортной инфраструктуры Уфимского транспортного узла сообщил заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе. В своем выступлении он отметил, что в ближайшей перспективе в Уфе будет осуществлено строительство двух новых мостов и капитальный ремонт двух существующих. В частности, ведется реконструкция мостового перехода через реку Белую створе улицы Воровского. Она разделена на два этапа. На первом этапе предусматривается строительство нового мостового сооружения между существующими «новым» и «старым» мостами под 3 полосы движения. После завершения строительства моста, запланированного на декабрь 2021 года, и переключения движения на вновь построенный мост, появится возможность реконструкции «старого» арочного моста, который находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Финансирование объекта осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Кроме того, в 2020 году, запланировано начать реконструкцию транспортной развязки на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улицы Заки Валиди, в целях увеличения ее пропускной способности. В проекте предусмотрены расширение путепровода на улице Заки Валиди до 6 полос с организацией переходно-скоростных полос для левоповоротных съездов; строительство дополнительных полос движения на проспекте Салавата Юлаева отгороженных от основной проезжей части и изменение конфигурации съездов. По результатам реконструкции на треть должна увеличится пропускная способность развязки.

Строительство Западного обхода Уфы предполагается реализовывать в 3 этапа:

1-й этап – строительство мостового перехода через реку Белую, включая левобережные подходы до пересечения с автомобильной дороги п. Алексеевка – п. 8 Марта; мост через реку Белю и правобережные подходы от моста до примыкания к улицам Интернациональная, Тоннельная, проспекту Октября.

2-й этап – строительство участка дороги от автомобильной дороги п. Алексеевка – п. 8 Марта до п. Суровка;

3-й этап – строительство участка дороги от п. Суровка до примыкания к автомобильной дороге М-7 федерального значения. На данном этапе рассматривается реализация первого этапа и его ключевого элемента - моста через реку Белую. По проекту получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Также, в 2019 году ОАО «Институт Гипростроймост» осуществлена разработка проекта капитального ремонта объекта «Автомобильный мост через реку Уфа у п.Шакша». В рамках муниципального контракта выполнено комплексное обследование мостового сооружения, на основании которого, приняты решения по стратегии модернизации объекта. В настоящее время проект отправлен на госэкспертизу. В случае получения положительной оценки будет рассмотрена возможность выполнения строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта в 2020-2022 годах.

Наконец, в ближайшие 2-3 года также планируется капитальный ремонт старого автомобильного моста через реку Белую в створе улицы Города Галле. Проект ремонта направлен на госэкспертизу.

Также на заседании секции с докладами выступили представители республиканских и городских организаций и учреждений.

Так, заместитель исполнительного директора по экономике МУЭТ Уфы Рауль Галлямов проинформировал о роли и значении общественного электротранспорта в транспортном комплексе Уфы.

С перспективными планами развития единой транспортной системы Уфимской агломерации поделился доцент кафедры Уфимского государственного нефтяного технического университета Рустем Шайахметов.

О реализации документов транспортного планирования Уфы и Уфимской агломерации сообщил начальник отдела транспортного планирования ГУП Республиканский проектно-изыскательский институт автомобильных дорог и сооружений транспорта «Башкирдортранспроект» Республики Башкортостан Азамат Хатмуллин

Кроме того, были заслушаны выступления директора Уфимского автотранспортного колледжа Антона Карташова и заместителя генерального директора АО «Башкирский регистр социальных карт» Олега Романова. Они рассказали о переподготовке и повышении квалификации работников дорожной отрасли и опыте внедрения единой системы оплаты проезда в Республике Башкортостан соответственно.

Подводя итоги работы секции, Ильдар Юланов отметил, что на развитие Уфимского транспортного узла влияют множество факторов, среди которых проектирование и строительство безопасных и качественных автомобильных дорог, территориальное планирование транспортного каркаса города, формирование оптимальной маршрутной сети общественного транспорта, создание автоматизированной системы оплаты проезда на общественном транспорте, качественная подготовка специалистов дорожного хозяйства и выразил надежду, что озвученные сегодня идеи и мнения помогут в реализации намеченных планов.

Напомним, IV Международный форум и выставка «Транспорт Урала» – это специализированное мероприятие в регионе, которое позволяет на единой экспо-площадке выстраивать диалог между государственными органами власти, бизнес-сообществом и специалистами транспортной индустрии не только на уровне Российской Федерации, но и на международном.

Форум проходит при поддержке Минтранса России и приурочен к 95-летию дорожно-транспортного ведомства Башкортостана.


Источник: sterlegrad.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...