Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Новости

«Дорожный коктейль» из шубура и битума
  • 11 Февраля 2016 12:02
Количество просмотров: 12552

Увидев на перекрестке улиц Сельская Богородская и Жукова красный щит дорожных рабочих, автолюбители дивились – какой ремонт, если на дворе зима? Хотя нынешнюю погоду и холодами-то не назовешь, но все же... Однако оказалось, что ничего необычного тут нет. 

- Сегодня здесь ведется ямочный ремонт дорожного полотна. Для латания дыр используем так называемую холодную смесь или литой асфальт. Эта технология создана специально для работы при низких температурах, - говорит начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Октябрьского района Айдар Базгудинов.

- Но обычно ее начинают применять ближе к весне…

- Свою роль сыграла погода. Череда быстро меняющихся мороза и оттепели негативно влияет на состояние дорог. Если не начать сейчас, то до лета дорожное полотно вряд ли «доживет».

- А долговечны ли сами заплатки?

- Необходимости в многолетней эксплуатации нет, задача - прослужить до наступления тепла. А там уже обновим полотно с помощью мелкозернистого состава. Его-то как раз класть можно только при «плюсе» на термометре. 

- Насколько дорого обходится ремонт?

- Литой материал мы производим своими силами. Тысяча килограмм здесь стоит около семи тысяч рублей. Потому мы используем ряд добавок, удешевляющих процесс. В их числе – старая асфальтовая крошка, называемая шубур. В процессе варки он хорошо сцепляется с битумом. 

…Прижавшаяся к обочине техника похожа на остров в бурном потоке. Один из тракторов привез сюда компрессорную станцию другой – термобункер. Хотя сами рабочие эту установку называют не иначе, как «завод на колесах». Именно в ней и готовится асфальтовый «коктейль»: котел не только нагревает до 170 градусов, но и смешивает компоненты. 

Однако перед тем, как залить яму, ее нужно еще подготовить. В дело вступают рабочие с отбойными молотками, выравнивающие края колдобины. Но вот их дробный стрекот умолкает: на стенках воздушных шлангов осел и замерз конденсат. Открутив наконечник, специалист вытряхивает льдинку, и процесс возобновляется.

Колонну тракторов замыкает микроавтобус дорожной лаборатории. В определенное время ее специалисты прибывают, чтобы проверить пробы укладочных материалов на соответствие необходимым нормативам. О том, как осуществляется технический надзор, нам рассказал представитель Службы заказчика и технического надзора по благоустройству города Андрей Маслов. 

- Нужно понимать, что укладка асфальта – достаточно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. При этом даже небольшое отклонение от правил может свести весь труд насмарку. 

- Что больше всего влияет на качество?

- Факторов несколько. Например, перед заливкой выбоину необходимо очистить, а если требуется – то и просушить. Иначе не будет сцепки, заплатка быстро разрушится. 

- Как быстро смесь застывает?

- Первичная кристаллизация длится минут сорок, потом мы открываем движение автотранспорта. Но окончательное отвердевание длится еще неделю. К сожалению, бывает, что тяжелые грузовики своими колесами рвут еще некрепкую заплатку. Противодействовать этому мы не можем, остается лишь призвать водителей быть аккуратнее.


Автор: Иван Бегма.
Фото Риты Ишниязовой
Источник: Газета «Уфимские ведомости» №10 (от 11 февраля 2016)

Статья взята с официального сайта Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан http://ufacity.info

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...