Электротранспорт города Уфы

Наша история

Северное депо столицы. Немало изменений претерпела уфимская трамвайная сеть за последние годы : сократилось количество и протяженность маршрутов, на некоторых улицах, включая центральные, пути демонтированные. Но трамвай-труженик не потерял свою привлекательность, и по-прежнему внушительная доля горожан и гостей столицы выбирают этот вид транспорта из-за дешевизны проезда, по сравнению с маршрутными такси, и возможности избежать автомобильных пробок в «час пик». Трамвайное депо №2 обслуживает жителей...

О трамвайном депо имени С. И. Зорина можно сказать так : первый среди равных. Здесь начинается история уфимского электротранспорта, и это единственное депо, названное именем Героя. В 1936 году в Куйбышеве закончила обучение на курсах водителей, трамвая первая группа Уфимцев – они и стали костяком коллектива депо, которое год от года увеличивало хозяйство, пополняло подвижной состав и всегда верой и правдой служило родному городу. Даже в годы Великой Отечественной войны из депо выходили на маршруты трамваи –...

Если вы загляните в Троллейбусное депо №2, обязательно увидите улыбающиеся лица.  Здесь удивительно душевная атмосфера – и в ремонтных цехах, и на участке эксплуатации. В хорошем настроении выезжают водители на линию. Люди любят свою работу , и оттого она спорится. Троллейбусное депо №2 открылось 28 декабря 1972 года.  Первые работники были переведены сюда из трамвайного депо №2. Они обживали новое предприятие, выводили его на проектную мощность. К 1975 году депо имел...

В связи с разрастанием Уфы в 2007 году произошло слияние двух троллейбусных депо  – первого и третьего: мощность нового предприятия – Троллейбусного депо №1 – позволяет решать более масштабные задачи по перевозке горожан. Сегодня в трудовом коллективе, который возглавляет директор депо Альфир Надырович Ардаширов, трудится 553 человека. Подвижной состав депо курсирует по тринадцати маршрутам - №1; 3; 6; 7; 12; 13; 14; 16; 18; 19; 20; 21; 22. Ежедневно из депо...

В январе 1962 года появился первый троллейбус. В 1972 году имели в распоряжение троллейбусного депо 30 км линий и 19 машин, а в 1982 году уже было построено 115 км троллейбусного пути, по 12 маршрутам ходила 201 машина. И все эти годы (1960-1980) коллектив управления, обеспечивая выполнение общего плана перевозки пассажиров более чем на 100 %. С 1972 года по 1981 год начальником управления работал Лысенко Иван Степанович, инженер-железнодорожник, прибывший по направлению вышестоящих органов. ...

Первым «звоночком» уфимского электротранспорта следует считать 1898 год – тогда впервые прозвучало предложение инженера Коншина построить в Уфе электрический трамвай на концессионных началах. В Центральном государственном историческом архиве хранится «Доклад Уфимской городской управы Уфимского городской думе по поводу сооружения трамвая». Было признано, что трамвай для города очень желателен, но условий для его пуска нет. Уфимские улицы были узкие и кривые, весной и осенью утопали в грязи. Так что прежде в город...

Городской электрический транспорт в миллионном городе Уфе занимает одно из ведущих мест в перевозке пассажиров.  За время своего существования электротранспорт планомерно развивался, накапливая и расширяя свои возможности с учетом развития городской территории, спроса населения на его услуги.  Сегодня Уфу невозможно представить без движущегося по ее улицам троллейбуса и трамвая. Электротранспорт стал для горожан настолько привычным, что мы воспринимаем его как н...

Введение Слово “трамвай” появилось в европейских языках до изобретения этого вида транспорта. В этимологических словарях русского языка он объясняется в двух вариантах. В I варианте с английского “Трам”–  вагон, тележка, “вэй” – дорога, путь, а во II варианте перешедшими в английский язык со скандинавских слов, “трам” – столб, брус, “вэй” – дорога, то есть “остолблённая дорога”, “столбовая дорога”. Такая этимология тоже ложна, ведь в основании трамвайных линий (и конок) укладывались деревянные столбы – по...